Представитель крупного ретейла раскрыл все карты и показал нашему корреспонденту данные Института социологии Национальной академии наук совместно с международной компанией Нилсен.
Данные социологических опросов показывают, что только 17,5% населения малых городов удовлетворены работой местной торговли. Не исключено, что крупные торговые розничные сети скоро вдохнут новую продовольственную жизнь в регионы.
Сегодня руководство крупнейшей торговой сети представило результаты социологического исследования покупательских предпочтений белорусов. Более 80% населения малых городов не удовлетворены работой местных магазинов. И лишь 17,5% ими довольны. Исследования Академии наук ставят в неловкое положение предпринимательские союзы. Они утверждают, что приход гипермаркетов в малые города разорит мелкую торговлю, и торопят правительство вводить ограничения.
Крупные торговые розничные сети придерживаются принципа мультиформатности - от гипермаркетов до магазинов шаговой доступности. Главное, чтобы ассортимент и качество не подвели. Проблемы несетевиков налицо. Проигрывают по ценам и ассортименту, поэтому гигантских конкурентов уже не раз предлагали перенести за город.
Средний показатель западных стран - 35% рынка контролирует крупная торговля. В Беларуси рыночная доля 10-ти крупнейших ретейлеров не превышает 26% товарооборота. Это еще один аргумент торговых сетей, что до монополизма в стране далеко. А реальная конкуренция несет лишь благо покупателям.