Новости экономики

Интенсивными темпами идет строительство третьей ветки столичной подземки

Интенсивными темпами идет строительство третьей ветки столичной подземки Інтэнсіўнымі тэмпамі ідзе будаўніцтва трэцяй  лініі  сталічнай падземкі Construction of 3rd branch of Minsk Metro under way
4 Апреля 2018

Сами метростроевцы довольно сдержаны в оценке сроков сдачи первых станций, но не без гордости рапортуют о том, что на некоторых участках работы идут с опережением. К примеру, второй тоннель от будущей станции "Вокзальная" до "Юбилейной площади" механизированный щит «Алеся» прошел всего за 8 месяцев. Таким образом, метростроевцы возвели уже два коридора протяженностью почти в 1600 метров. Параллельно возводят и сами станции. Подробности - у Александра Хоровца.

Почти 1600 метров под землей, 8 месяцев круглосуточной работы - и вот, пожалуй, самый мощный метростроевский крот с необычным именем "Алеся" выходит на будущей станции "Юбилейная площадь".

Сегодня тоннелепроходческий комплекс демонтируют и в третий раз перевозят на исходную точку - район Железнодорожного вокзала. Именно отсюда в начале июня "Алеся" начнет прокладывать подземную дорогу к станции "Ковальская Слобода".

Если все пойдет по плану, то «Алеся» выйдет уже к практически готовой станции. Сейчас на "Ковальской Слободе" укладывают плитку на стенах и заканчивают обустройство платформы.

Единственный надземный вестибюль. Разместился он на станции метро «Вокзальная». Сейчас здесь ведутся подготовительные работы для установки эскалаторов. В ближайшее время метростроевцы приступят и к отделке служебных помещений и касс. Последние разместятся вот в этом месте.

Станция "Вокзальная" по степени готовности - на втором месте. Строителям осталось закончить возводить распределительный зал. Это место, где пассажиры будут переходить со второй линии на третью. А перемещаться люди смогут по пешеходным туннелям на движущихся платформах.

Олег Котин, директор туннельного отряда № 1 УП "Минскметрострой": "Сейчас завершаются работы, необходимые для монтажа траволаторов. Буквально через неделю все железобетонные конструкции будут построены. Ждем траволаторы, сейчас получили документацию и приступаем к работам по устройству аварийного выхода".

Над линией метро в этом месте построят большой паркинг. Что же касается станции "Площадь Франтишка Богушевича", то здесь уже приступили к монтажу стен. По словам специалистов, чтобы полностью сдать этот объект в эксплуатацию, потребуется чуть более года.

Похожая картина и на "Юбилейной площади". Впрочем, работы ведутся не только на первых четырех станциях третьей ветки. Метростроевцы уже возвели почти 50 метров тоннеля к станции «Аэродромная». И это уже вторая очередь зеленой линии. Коридоры для поездов здесь прокладывают немеханизированным способом. В сутки проходят около двух с половиной метров.

Аркадий Арутюнян, главный инженер УП "Минскметрострой": "Работы ведутся постоянно, в круглосуточном режиме, без выходных, за исключением нескольких дней в году. Все остальные дни коллектив работает в круглосуточном режиме. Общая численность - ориентировочно порядка 2 тысяч человек задействовано на нашем объекте".

Всего же третья ветка будет состоять из 14 станций. И протянется от микрорайона Зеленый Луг до Курасовщины. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию первых четырех станций зеленой линии, то о них специалисты сегодня говорят осторожно. Планировалось ввести их в эксплуатацию уже в 19 году. 

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире


Популярное

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =