Флагманы белорусской промышленности открыли сборочные производства в Азербайджане

Как видим, объединяет бизнес-сообщество Беларуси и Азербайджана сотрудничество, сориентированное на практический результат. Более 40 азербайджанских компаний - постоянные дилеры белорусских предприятий. Мы продаем продукцию машиностроения, деревообработки, шины, продукты питания, лекарства и бытовую технику. Флагманы белорусской промышленности открыли в Азербайджане и свои сборочные производства. Как идет освоение азербайджанского рынка белорусскими производителями? Рассказывает Вероника Бута. Беларусь и Азербайджан развивают сотрудничество по всем направлениям. Товарооборот между государствами нельзя назвать максимальным, однако страны активно работают над его увеличением, несмотря на негативные тенденции в мире. Так, за последние четыре года товарооборот вырос в 4 раза. Итог прошлого года - более 330 млн долларов. Перспективы двустороннего сотрудничества - это, прежде всего, проекты, которые вышли за рамки простого товарообмена. Это создание новых совместных производств, реализация инновационных проектов. Один из примеров - белорусские тракторы, собранные в Азербайджане, выйдут на рынки третьих стран. Гянджинский автомобильный завод и "МТЗ-Холдинг" в начале года подписали документы, которые позволяют расширить сотрудничество. Предприятие готово уже предложить конкретный продукт. Ханлар Фатиев, председатель наблюдательного совета производственного объединения "Гянджинский автомобильный завод": "На сегодняшний день на Гянджинском автомобильном заводе очень сильная конструкторско-инженерная база. И мы, используя платформу белорусских тракторов, автобусов и автомобилей, производим новое навесное оборудование. И вот такой совместный продукт мы выводим в третьи страны". На Гянджинском автомобильном заводе в настоящее время в год собирают более тысячи тракторов "Белорус" и около 400 автомобилей МАЗ. Это полностью закрывает внутренние потребности страны. Продвигает белорусскую технику в Азербайджане и Амкодор. Два года назад здесь создали совместную компанию "Амкодор-Баку". Этого времени хватило, чтобы зарекомендовать себя на рынке. Михаил Мизер, директор "Амкодор-Баку": "Здесь много предприятий, входящих в систему таких министерств, как Министерство мелиорации, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство транспорта, Азербайджанская железная дорога. Мы работаем со всеми потребителями". Азербайджан - страна аграрно-индустриальная, с динамично развивающейся экономикой. Белорусская техника здесь активно задействована по всей стране. Несмотря на, казалось бы, большое расстояние (Минск и Баку отделяют почти 3 тысячи километров) о Беларуси здесь знают не понаслышке. И не только крупные автомобильные и сельхозкомпании, но и жители страны. Здесь ценят белорусские посуду, одежду, косметику, медицину и, конечно же, наши продукты питания.
27.11.2015 21:10
Как видим, объединяет бизнес-сообщество Беларуси и Азербайджана сотрудничество, сориентированное на практический результат. Более 40 азербайджанских компаний - постоянные дилеры белорусских предприятий. Мы продаем продукцию машиностроения, деревообработки, шины, продукты питания, лекарства и бытовую технику. Флагманы белорусской промышленности открыли в Азербайджане и свои сборочные производства. Как идет освоение азербайджанского рынка белорусскими производителями? Рассказывает Вероника Бута.

Беларусь и Азербайджан развивают сотрудничество по всем направлениям. Товарооборот между государствами нельзя назвать максимальным, однако страны активно работают над его увеличением, несмотря на негативные тенденции в мире. Так, за последние четыре года товарооборот вырос в 4 раза. Итог прошлого года - более 330 млн долларов.

Перспективы двустороннего сотрудничества - это, прежде всего, проекты, которые вышли за рамки простого товарообмена. Это создание новых совместных производств, реализация инновационных проектов.

Один из примеров - белорусские тракторы, собранные в Азербайджане, выйдут на рынки третьих стран. Гянджинский автомобильный завод и "МТЗ-Холдинг" в начале года подписали документы, которые позволяют расширить сотрудничество. Предприятие готово уже предложить конкретный продукт.

Ханлар Фатиев, председатель наблюдательного совета производственного объединения "Гянджинский автомобильный завод": "На сегодняшний день на Гянджинском автомобильном заводе очень сильная конструкторско-инженерная база. И мы, используя платформу белорусских тракторов, автобусов и автомобилей, производим новое навесное оборудование. И вот такой совместный продукт мы выводим в третьи страны".

На Гянджинском автомобильном заводе в настоящее время в год собирают более тысячи тракторов "Белорус" и около 400 автомобилей МАЗ. Это полностью закрывает внутренние потребности страны. Продвигает белорусскую технику в Азербайджане и Амкодор. Два года назад здесь создали совместную компанию "Амкодор-Баку". Этого времени хватило, чтобы зарекомендовать себя на рынке.

Михаил Мизер, директор "Амкодор-Баку": "Здесь много предприятий, входящих в систему таких министерств, как Министерство мелиорации, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство транспорта, Азербайджанская железная дорога. Мы работаем со всеми потребителями".

Азербайджан - страна аграрно-индустриальная, с динамично развивающейся экономикой. Белорусская техника здесь активно задействована по всей стране.

Несмотря на, казалось бы, большое расстояние (Минск и Баку отделяют почти 3 тысячи километров) о Беларуси здесь знают не понаслышке. И не только крупные автомобильные и сельхозкомпании, но и жители страны. Здесь ценят белорусские посуду, одежду, косметику, медицину и, конечно же, наши продукты питания.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =