Новости экономики

Евразийский экономический союз заработает с 1 января

16 Июля 2014

Между понятиями интеграционные объединения и новые возможности знак равенства белорусы ставят уже давно.


Особое внимание сейчас экономическому потенциалу недавно созданного мощного объединения - Евразийского экономического союза. Кстати, и в Бразилии в эти дни параллельно с саммитом БРИКС российский и бразильский лидеры обсудили перспективы углубления связей евразийского блока с латиноамериканским рынком в целом.


Новое объединение заработает с 1 января будущего года, все товары между нашими странами будут перемещаться свободно, что создаст условия для здоровой конкуренции между производителями. Наш корреспондент Яков Бута отправился на север Казахстана, на крупнейший угольный разрез в мире, чтобы лично узнать у горняков, почему они выбирают белорусские самосвалы.



Больше миллиарда долларов - таков товарооборот между Беларусью и Казахстаном за прошлый год. Притом в этой сумме преобладает экспорт. Только за последний год он вырос на 100 миллионов долларов. Это показатель стабильной экономики в стране, а такие цифры - результат успешной конкуренции белорусских товаров на рынке Казахстана.


О том, что конкуренция - один из двигателей экономики, Президент Беларуси говорил еще в апреле. В своем ежегодном Послании к белорусскому народу и Национальному собранию Глава государства отметил: здоровая и сильная экономика — это гарантия независимости страны. Особенно это актуально в работе на рынке Таможенного союза. А впереди Евразийский экономический союз между Беларусью, Россией и Казахстаном.


Город Экибастуз. На билбордах вдоль центральных улиц главный герой - белорусский самосвал БелАЗ. Гигант белорусского машиностроения благодаря не только качеству, но и грамотному маркетингу уже давно на рынке Казахстана. Градообразующее предприятие здесь - Богатырь Комир. Добывают уголь практически на всю страну.


Богатырь - крупнейший угольный разрез в мире. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Всего здесь открытым способом добывают около 40 миллионов тонн угля в год. Запасов хватит примерно на сто лет.


И это, по словам руководства, не предел. Объемы добычи увеличиваются с каждым годом. Соответственно и потребность в технике. Готовятся к очередной закупке самосвалов.


Александр Волтковский, главный инженер разреза Богатырь: Завод БелАЗ выпускает достаточно грузоподъемную технику, но мы остановились в силу нашей технологии на 130-тонных машинах. Они нас вполне устраивают своими параметрами, характеристиками. У нас их работает тринадцать штук.


Работает, кстати, в жесткой конкуренции с американскими машинами Caterpillar. В оперативной ликвидации неисправностей белорусские самосвалы пока уступают.


Руководство БелАЗа уже прислушалось к пожеланиям казахских заказчиков. В ближайшее время там будет запущен большой сервисный центр.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире


Популярное

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =