Пример диверсификации экспорта белорусских машиностроителей. О трамваях "Метелица", которые производят на "Штадлер Минск", мы уже рассказывали в "Панораме". Завод в Фаниполе выполняет большой заказ для Петербурга - это 23 состава. И вот экспортный вектор этого прохладного бренда покоряет уже теплолюбивую Боливию. Делегация латиноамериканской страны из представителей правительства, промышленников, инженеров и журналистов сегодня посетила предприятие под Минском. Тест-драйв "Метелицы" увидел Алексей Кондратенко.
Действительно, "Метелица" по-своему инновационный трамвай. Он может одновременно перевозить более 370 человек. Плюс система учета пассажиров, кондиционер, USB зарядка, Wi-FI и многое другое. Все это наверняка оценят и боливийцы.
Город Кочабамба, куда отправятся "Метелицы", - третий по численности населения в Боливии (около миллиона человек). Здесь развит туризм, есть крупный университет. Совершенствуется и транспортная инфраструктура: здесь строят новую трамвайную линию.
Там и будет через два года работать белорусский электротранспорт. Увидеть, где и как создаются "Метелицы", на завод в Фаниполь приехала делегация властей Кочабамбы, а также транспортники, инженеры и журналисты. По работе представителей СМИ заметно, что интерес повышенный: стендапы и интервью наперебой записывали в сборочных цехах.
Сам же "Штадлер Минск" нацелен и на другие проекты. Среди них контракты на производство электротранспорта для Грузии, Азербайджана, Норвегии, а также Минского метрополитена. Это поезда со сквозными вагонами принципиально нового уровня и класса. Например, весь кузов будет на 100 % из легкого, но сверхпрочного алюминия.
Уже в начале 2019 года электропоезда "Штадлер" будут курсировать в минской подземке. Правда, пока для обкатки и сертификации. В ближайших же 2 года 12 "Метелиц" уедут из Беларуси в Южную Америку. Хотя увидеть наши трамваи в полноценной работе боливийские специалисты смогут уже завтра в Санкт-Петербурге. Именно в северной столице России такой транспорт на ходу весь этот год.