Декларация, которую подписали Александр Лукашенко и Си Цзиньпин, устанавливает всестороннее стратегическое партнерство

Продолжая тему белорусско-китайских отношений, надо сказать, что углублять сотрудничество стороны договорились практически во всех без исключения сферах. Не зря декларация, которую по итогам переговоров подписали Александр Лукашенко и Си Цзиньпин, устанавливает всестороннее стратегическое партнерство. Как один из примеров - строительная отрасль. Китайские технологии и опыт в этой сфере в представлении давно не нуждаются. Вот только некоторые примеры - глиноземный завод в Индонезии, ТЭЦ в Кыргызстане, канал в Никарагуа, суперсовременный цементный завод в России и промышленный город в Беларуси. Внутри даже такой огромной страны, как Китай, тамошним специалистам давно стало тесно.Какие новые перспективы сотрудничества Беларуси и Китая в строительной отрасли открыл состоявшийся визит - расскажет Андрей Лаптенок. Только факты: Поднебесная стоит на 1 месте в мире по годовому количеству строящихся домов. Строят китайцы, используя только свою технику, башенные краны made in China на порядок дешевле европейских и американских аналогов. Открыть границы для китайских технологий, стройматериалов и строителей давно убеждает власти Российская ассоциация строителей. Себестоимость современных коттеджей, которые китайцы готовы строить у наших соседей, всего 250 долларов за 1 кв. м. Причем строить быстро, экономя каждый рубль.Алексей Мацевило, политический аналитик: Сейчас в Китае строят самый высокий в мире небоскреб, скорость строительства составляет 8 этажей в сутки. Понятно, что при таких темпах работы наших китайских коллег мы сможем очень быстро реализовать проекты строительства тех объектов, которые планируются у нас.15-этажная гостиница за 6 дней. 30-этажный мегаотель за полмесяца. Не надо объяснять, что это прямое снижение денежных затрат, к которым стремится любой строитель. Такие технологии Беларуси нужны. В ответ Минск поделится не только опытом качества, но и готов стать проводником для Пекина на товарных рынках Европы и России, где он пытается занять более прочные позиции. Увязать такое сотрудничество можно конкретными проектами.Пожалуй, это самый крупный общий проект. Привлечь инвесторов в китайско-белорусский индустриальный парк - уже совместная задача. Расчеты амбициозные - будущий парк не имеет аналогов в Европе, а значит, может быть интересен для европейских денег. Рядом магистраль Москва - Варшава. Из центра нового города в аэропорт проложат скоростную железную дорогу. Впрочем, Беларусь еще до анонсирования этого проекта заявляла, что готова стать открытой площадкой для китайских строительных компаний, готовых инвестировать в белорусские предприятия стройиндустрии.Анатолий Ничкасов, Министр архитектуры и строительства Беларуси: Они видят успешность работы наших предприятий, стабильность, поэтому вот такие проработки вместе с ними мы уже начинаем готовить, чтобы предложить нашим партнерам крупные объемы инвестирования.В совместных планах на ближайшие годы различных строек на $1 млрд. Это стороны проговорили и во время недавнего официального визита Президента Беларуси в Китай. В списке - электростанция, 2 производства на цементном заводе, дороги и, без сомнения, жилье. В том числе и энергосберегающее.Анатолий Ничкасов, Министр архитектуры и строительства Беларуси: Это наша перспектива, и у нас есть для этого уже достаточно проработанная научная база, вопрос за технологиями. Так вот, их мы можем применить, позаимствовав или совместно апробировав на площадке Республики Беларусь.Эффективные китайские компании в лидерах на мировом рынке. Для Беларуси взаимодействие с ними может стать мощным импульсом для развития. Впрочем, не только в строительной отрасли. Китай - это страна, которая в ближайшие годы будет увлечена, в первую очередь, экономическим ростом. Так что, быть вагоном в этом подвижном составе - перспективная стратегия.Но и для Китая Беларусь, как член Таможенного Союза, с квалифицированной рабочей силой, хорошими дорогами и неплохой логистикой выгодна с точки зрения долгосрочных инвестиций. Так что, технологический рывок будем делать сообща.
19.07.2013 21:08

Продолжая тему белорусско-китайских отношений, надо сказать, что углублять сотрудничество стороны договорились практически во всех без исключения сферах.


Продолжая тему белорусско-китайских отношений, надо сказать, что углублять сотрудничество стороны договорились практически во всех без исключения сферах. Не зря декларация, которую по итогам переговоров подписали Александр Лукашенко и Си Цзиньпин, устанавливает всестороннее стратегическое партнерство. Как один из примеров - строительная отрасль. Китайские технологии и опыт в этой сфере в представлении давно не нуждаются. Вот только некоторые примеры - глиноземный завод в Индонезии, ТЭЦ в Кыргызстане, канал в Никарагуа, суперсовременный цементный завод в России и промышленный город в Беларуси. Внутри даже такой огромной страны, как Китай, тамошним специалистам давно стало тесно.


Какие новые перспективы сотрудничества Беларуси и Китая в строительной отрасли открыл состоявшийся визит - расскажет Андрей Лаптенок.



Только факты: Поднебесная стоит на 1 месте в мире по годовому количеству строящихся домов. Строят китайцы, используя только свою технику, башенные краны made in China на порядок дешевле европейских и американских аналогов. Открыть границы для китайских технологий, стройматериалов и строителей давно убеждает власти Российская ассоциация строителей. Себестоимость современных коттеджей, которые китайцы готовы строить у наших соседей, всего 250 долларов за 1 кв. м. Причем строить быстро, экономя каждый рубль.


Алексей Мацевило, политический аналитик: Сейчас в Китае строят самый высокий в мире небоскреб, скорость строительства составляет 8 этажей в сутки. Понятно, что при таких темпах работы наших китайских коллег мы сможем очень быстро реализовать проекты строительства тех объектов, которые планируются у нас.


15-этажная гостиница за 6 дней. 30-этажный мегаотель за полмесяца. Не надо объяснять, что это прямое снижение денежных затрат, к которым стремится любой строитель. Такие технологии Беларуси нужны. В ответ Минск поделится не только опытом качества, но и готов стать проводником для Пекина на товарных рынках Европы и России, где он пытается занять более прочные позиции. Увязать такое сотрудничество можно конкретными проектами.


Пожалуй, это самый крупный общий проект. Привлечь инвесторов в китайско-белорусский индустриальный парк - уже совместная задача. Расчеты амбициозные - будущий парк не имеет аналогов в Европе, а значит, может быть интересен для европейских денег. Рядом магистраль Москва - Варшава. Из центра нового города в аэропорт проложат скоростную железную дорогу. Впрочем, Беларусь еще до анонсирования этого проекта заявляла, что готова стать открытой площадкой для китайских строительных компаний, готовых инвестировать в белорусские предприятия стройиндустрии.


Анатолий Ничкасов, Министр архитектуры и строительства Беларуси: Они видят успешность работы наших предприятий, стабильность, поэтому вот такие проработки вместе с ними мы уже начинаем готовить, чтобы предложить нашим партнерам крупные объемы инвестирования.


В совместных планах на ближайшие годы различных строек на $1 млрд. Это стороны проговорили и во время недавнего официального визита Президента Беларуси в Китай. В списке - электростанция, 2 производства на цементном заводе, дороги и, без сомнения, жилье. В том числе и энергосберегающее.


Анатолий Ничкасов, Министр архитектуры и строительства Беларуси: Это наша перспектива, и у нас есть для этого уже достаточно проработанная научная база, вопрос за технологиями. Так вот, их мы можем применить, позаимствовав или совместно апробировав на площадке Республики Беларусь.


Эффективные китайские компании в лидерах на мировом рынке. Для Беларуси взаимодействие с ними может стать мощным импульсом для развития. Впрочем, не только в строительной отрасли. Китай - это страна, которая в ближайшие годы будет увлечена, в первую очередь, экономическим ростом. Так что, быть вагоном в этом подвижном составе - перспективная стратегия.


Но и для Китая Беларусь, как член Таможенного Союза, с квалифицированной рабочей силой, хорошими дорогами и неплохой логистикой выгодна с точки зрения долгосрочных инвестиций. Так что, технологический рывок будем делать сообща.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =