Чем привлечет белорусский турбизнес

2 Мая 2015

Поток российских туристов в Беларусь резко уменьшился. За два первых месяца этого года он сократился на 30%. Туроператоры направления говорят о том, что пониженная активность россиян наблюдается во всех странах. Международные эксперты советуют ориентироваться на другие рынки. Чем привлечет белорусский турбизнес - расскажет Вероника Римашевская.

Природа и культурное наследие – козыри, которыми грамотно сумел воспользоваться агротуризм. Хозяин этой усадьбы сам рыбак, охотник и турист - знает секреты идеального отдыха.

В 30 метрах от дома протекает Западная Березина. Здесь гости любят окунуться после бани. А летом набережная буквально оживает. По реке организовывают сплавы на байдарках и экскурсии на лодках через Налибокскую пущу.

В прошлом году в Воложинском районе открыли веломаршрут в 150 километров. Он связывает практически все усадьбы региона.

Дмитрий Наконечный, хозяин усадьбы: "Маршрут пролегает по территории зоны отдыха на реке Западная Березина, дальше по территории Налибокской пущи. Вы в течение 13 км можете вообще не встретить ни одной машины. Будете в лесу".

Усадьбы района работают по кластерной системе. У каждой уникальные услуги. Кто-то обучает мастерству музыканта или пчеловода. Другие открывают зоопарки и музеи. А здесь предлагают экскурсии по окрестностям в дилижансах и каретах.

Рядом в конном клубе обучают верховой езде, проводят конные шоу. За прошлый год количество усадеб в Беларуси увеличилось практически на 20%. Сегодня их более 2 тысяч. Намного больше, чем в Литве, Украине и Латвии. Но здесь важно не количество! Чтобы привлечь иностранцев, нужно создавать уникальный агротуристический продукт.

Валерия Клицунова, председатель правления Белорусского общественного объединения «Отдых в деревне»: "Акцент Беларуси как стране нужно сделать на том, что мы страна агроэкотуризма, край открытых душ и дверей. Еще у нас может развиваться и спортивный туризм. И чемпионат мира показал, что это очень даже хорошо у нас получилось. Еще у нас оздоровительный туризм – то, что мы поставили ставку на санатории, здравницы. Это тоже перспективно".

Но в этом году многие белорусские санатории особенно чувствуют нехватку российских туристов. Борются за них по-разному. Это и скидки на раннее бронирование, и пакеты с дополнительными бесплатными процедурами.

Вадим Кармазин, директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси: "Недостаток российского клиента чувствуют многие страны сейчас, поэтому мы в этом году более активно начали рекламную кампанию на российские регионы. Вместо одной – две выставки в Москве. Туры в Архангельской области и Нижнем Новгороде".

Во время своего визита в Минск генеральный секретарь Всемирной туристской организации заявил, что проблема с нехваткой российских туристов вскоре разрешится. Но белорусский турбизнес должен ориентироваться и на другие рынки.

Талеб Рифаи, генеральный секретарь Всемирной туристской организации: "Нужно обратить внимание на туристов из Китая, Кореи, Бразилии. Только в прошлом году 110 миллионов туристов выехали из Китая в другие страны. Хочется, чтобы Беларусь получила хотя бы 1% от этого числа".
Всемирная туристская организация поможет Беларуси разработать стратегию привлечения туристов. В первую очередь – это продвижение, а точнее - реклама Беларуси на международном рынке.


Популярное

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =