В прошлом году в нашей стране был зафиксирован исторический максимум - было реализовано более 50 тысяч машин. Согласно статистике, каждые 2 минуты в Беларуси продается один автомобиль. Главным стимулом для рынка является растущий ввоз авто из-за границы. Дополнительный импульс даст и новый указ Президента. По мнению экспертов, документ расширит и географию экспорта. Теперь в направлении Европы.
Как это повлияет на цены - расскажет Евгений Каллаур. Еще пять лет назад совокупный ввоз автомобилей в Беларусь едва перешагнул отметку в 2000 единиц. Подавляющее большинство - пригнанные из-за рубежа автомобили секонд-хенд. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Эксперты отмечают, рост ввоза автомобилей в нашу страну увеличился и только за квартал этого года прибавил 1,5%. Что означает, ожидания по году - прирост минимум в 10%. Еще один заметный тренд: 60% пригоняемых машин новые. Причем, с Востока. Пока в приоритете у потребителей - российские автосалоны.
Ландшафт Белорусского автомобильного рынка может измениться за счет европейских машин
Указ Президента № 120 дает право многодетным семьям и инвалидам первой, второй группы получать скидку в 50% на растаможку любых авто, в том числе и пригоняемых из-за пределов стран Таможенного союза. Госпомощью можно будет воспользоваться раз в год. При оформлении машины достаточно иметь удостоверение инвалида или члена многодетной семьи.
В кругу автоэкспертов указ Президента вызвал широкую дискуссию
Дескать, реформа приведет к появлению на рынке серых схем. Перекупы пойдут в активный поиск посредников, с тем, чтобы заручиться доверием представителя льготных категорий. С другой стороны, увеличение количества автомобилей почти наверняка будет стимулировать рынок к снижению цен. Впрочем, эксперты уверены - снижение будет умеренным. В подтверждение официальные цифры Белстата. В первом квартале нынешнего года продажи новых автомобилей выросли более чем на 50%. Так, за январь-март реализовано более 10 тысяч свежих автомобилей.
В предпочтении у белорусов - бюджетники
Это семейные автомобили и машины коммерческого сегмента. Отход от б/у приведет к обновлению машинного парка. А это новые стандарты в топливе и улучшение экологии. В целом же в Беларуси на тысячу жителей приходится в среднем 320 машин, по этому показателю мы опережаем Россию и Украину. Поэтому ожидаемо, на спрос в автомобильной стране всегда будет растущее предложение. И пусть новые поправки в законодательство ограничены льготными категориями, расширение географии выбора придаст дополнительный импульс всему автомобильному рынку.