Белорусско-индийский модернизационный проект с оценочной стоимостью около миллиарда долларов

Белорусско-индийский модернизационный проект на ближайшие три года с оценочной стоимостью около миллиарда долларов. 60 БелАЗов ежегодно с нынешних 10. Целая сеть центров профтехобразования в рамках национальной программы «Умелая Индия», новые проекты в энергетике: модернизация Гродненской ТЭЦ была пилотным проектом. А еще фармацевтика, IT, новые комплексные удобрения и даже машиностроение и легпром. Беларусь выходит на новое качество отношений с Индией, третьей экономикой в мире по паритету покупательской способности. О том, что можем и уже предлагаем на необъятном рынке с населением в один миллиард двести семьдесят миллионов человек, – из Нью-Дели Андрей Кривошеев. Свободно на трех языках: на хинди и английском с заказчиками, чиновниками, конкурентами и прессой, на русском – с белорусскими дипломатами и производителями самой тяжелой техники на планете. Выпускник РУДН директор СП “БелАЗ -Энрика” Самар Шакил уверяет: деловое общение в огромной Индии – это целое искусство. Им пришлось овладеть в совершенстве, чтобы вернуть Беларусь в тройку главных поставщиков для индийских карьеров после двух десятилетий американо-японской монополии. Самар Шакил, исполнительный директор BelAZ-Enrika Mining Equipments & Services (Беларусь – Индия): «Мы не ждали контрактов. Мы за свой счет запустили 4 самосвала в карьеры корпорации «Эмта», где уже работали 100 единиц «Камацу». Было непросто прорваться через их барьеры. Но мы смогли удивить и потребителей, и экспертов. БелАЗы показали на 10% большую производительность в условиях центральной Индии – самом жарком регионе, где температура поднимается выше 52 градусов тепла. Плюс мы доказали, что способны поставлять все необходимые расходники и запчасти вовремя, что наши сервисные специалисты работают круглосуточно 365 дней в году. Доказали, что готовы выехать в любую точку Индии и обучать местных специалистов. Именно так мы вошли на индийский рынок, и сегодня все горнодобывающие компании Индии, как частные, так и государственные, рассматривают БелАЗ как альтернативу двум гигантам, которые монополизировали индийский рынок». Деловая Индия для Беларуси – это огромный, емкий, но очень конкурентный рынок со своими особенностями, не учитывать которые просто нельзя. Например, средний срок проработки и запуска большого проекта около трех лет, и это при максимально благоприятном отношении чиновников и дипломатов. Плюс недобросовестная конкуренция и возможная кампания по дискредитации твоей продукции в прессе. С этим, например, столкнулся БелАЗ. В газетах писали, что наши самосвалы работают исключительно в Сибири и не подходят для жаркой Индии. Сейчас, например, в Дели +45. Т.е. индийский рынок, возможно, даже жестче других требует упорства, агрессивного маркетинга и самообладания от наших дилеров и представителей. Белорусский бизнес пришел в Индию вовремя. В прошлом году родина шахмат объявила стратегическую партию полного обновления страны. Только по угольным карьерам за 5 лет планируется рост в 2 раза. «Малышами» до 80 тонн такие объемы не поднять. Отсюда уверенность: можем продавать минимум 60 самосвалов в год, от базовых 150-х до самых крупных на сегодня в мире 500-х. Под это открывают масштабное СП в Напру и целую сеть сервисных центров прямо в карьерах. Идти в кооперацию и работать на месте – это единственная стратегия успеха в Индии, уверен глава белорусского диппредставительства. Приоритет валютоносным отраслям – нефтехимии, IT и фармацевтике. Виталий Прима, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Республике Индия: «Это сотрудничество в нефтехимической отрасли и нефтедобыче. В настоящее время ведутся переговоры между белорусскими компаниями и индийскими крупными компаниями для того, чтобы совместно проводить необходимые работы как на территории Индии, так и на территории третьих стран. Это достаточно перспективное направление с учетом планов правительства Индии по обеспечению страны достаточным количеством нефтепродуктов. Индия является одним из лидеров в мире по производству фармацевтической продукции (так называемые дженерики), и, естественно, мы крайне заинтересованы в привлечении индийских фармкомпаний в Республику Беларусь. Как для трансфера своих технологий, так и для инвестиций в создание совместных предприятий. Сейчас эти проекты в активной стадии реализации. Мы надеемся, что к концу 15 года – начале 16 года у нас появится несколько новых производств фармпродукции». Глава крупнейшего энергетического госконцерна BHEL господин Рао не скрывает: модернизация Гродненской ТЭЦ – далеко не индийский масштаб. Но для гиганта, производящего энергооборудование суммарной мощностью 160 гигаватт (это как 70 белорусских атомных станций), пилотный проект в Гродно - это плацдарм на всем рынке Евразийского союза и СНГ. Еще одна уникальная позиция нашего экспорта – образование. Причем не столько высшее (граждане Индии и так обучаются в большинстве университетов и колледжей мира, включая белорусские), сколько профессиональное. В Индии полмиллиарда молодых людей, которым нужны технические навыки от строительства до переработки, а в Беларуси – самая сильная база профтехобразования в СНГ. Самое время совместить качество и количество в проекте «Умелая Индия», уверен президент Пранаб Мукерджи. Это обстоятельное интервью мы записываем за неделю до первого в истории визита президента Индии в Беларусь. Полчаса на одном дыхании лидер третьей экономики в мире описывает, как будет выглядеть будущее мировой экономики и политики, преломленное через совместные интересы и амбиции Беларуси и Индии. Прагматичные экономисты уже посчитали: все названные проекты и только на первом этапе удвоят нынешний уровень торговли, инвестиций и промкооперации. Впрочем, в отношениях с Индией как в шахматах: быстрые деньги - это только пешки, важнее стратегия партнерства на десятилетия.
02.06.2015 21:07

Белорусско-индийский модернизационный проект на ближайшие три года с оценочной стоимостью около миллиарда долларов. 60 БелАЗов ежегодно с нынешних 10. Целая сеть центров профтехобразования в рамках национальной программы «Умелая Индия», новые проекты в энергетике: модернизация Гродненской ТЭЦ была пилотным проектом. А еще фармацевтика, IT, новые комплексные удобрения и даже машиностроение и легпром. Беларусь выходит на новое качество отношений с Индией, третьей экономикой в мире по паритету покупательской способности.

О том, что можем и уже предлагаем на необъятном рынке с населением в один миллиард двести семьдесят миллионов человек, – из Нью-Дели Андрей Кривошеев. Свободно на трех языках: на хинди и английском с заказчиками, чиновниками, конкурентами и прессой, на русском – с белорусскими дипломатами и производителями самой тяжелой техники на планете. Выпускник РУДН директор СП “БелАЗ -Энрика” Самар Шакил уверяет: деловое общение в огромной Индии – это целое искусство. Им пришлось овладеть в совершенстве, чтобы вернуть Беларусь в тройку главных поставщиков для индийских карьеров после двух десятилетий американо-японской монополии.

Самар Шакил, исполнительный директор BelAZ-Enrika Mining Equipments & Services (Беларусь – Индия): «Мы не ждали контрактов. Мы за свой счет запустили 4 самосвала в карьеры корпорации «Эмта», где уже работали 100 единиц «Камацу». Было непросто прорваться через их барьеры. Но мы смогли удивить и потребителей, и экспертов. БелАЗы показали на 10% большую производительность в условиях центральной Индии – самом жарком регионе, где температура поднимается выше 52 градусов тепла. Плюс мы доказали, что способны поставлять все необходимые расходники и запчасти вовремя, что наши сервисные специалисты работают круглосуточно 365 дней в году. Доказали, что готовы выехать в любую точку Индии и обучать местных специалистов. Именно так мы вошли на индийский рынок, и сегодня все горнодобывающие компании Индии, как частные, так и государственные, рассматривают БелАЗ как альтернативу двум гигантам, которые монополизировали индийский рынок».

Деловая Индия для Беларуси – это огромный, емкий, но очень конкурентный рынок со своими особенностями, не учитывать которые просто нельзя. Например, средний срок проработки и запуска большого проекта около трех лет, и это при максимально благоприятном отношении чиновников и дипломатов. Плюс недобросовестная конкуренция и возможная кампания по дискредитации твоей продукции в прессе. С этим, например, столкнулся БелАЗ. В газетах писали, что наши самосвалы работают исключительно в Сибири и не подходят для жаркой Индии. Сейчас, например, в Дели +45. Т.е. индийский рынок, возможно, даже жестче других требует упорства, агрессивного маркетинга и самообладания от наших дилеров и представителей.

Белорусский бизнес пришел в Индию вовремя. В прошлом году родина шахмат объявила стратегическую партию полного обновления страны. Только по угольным карьерам за 5 лет планируется рост в 2 раза. «Малышами» до 80 тонн такие объемы не поднять. Отсюда уверенность: можем продавать минимум 60 самосвалов в год, от базовых 150-х до самых крупных на сегодня в мире 500-х. Под это открывают масштабное СП в Напру и целую сеть сервисных центров прямо в карьерах.

Идти в кооперацию и работать на месте – это единственная стратегия успеха в Индии, уверен глава белорусского диппредставительства. Приоритет валютоносным отраслям – нефтехимии, IT и фармацевтике.

Виталий Прима, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Республике Индия: «Это сотрудничество в нефтехимической отрасли и нефтедобыче. В настоящее время ведутся переговоры между белорусскими компаниями и индийскими крупными компаниями для того, чтобы совместно проводить необходимые работы как на территории Индии, так и на территории третьих стран. Это достаточно перспективное направление с учетом планов правительства Индии по обеспечению страны достаточным количеством нефтепродуктов.

Индия является одним из лидеров в мире по производству фармацевтической продукции (так называемые дженерики), и, естественно, мы крайне заинтересованы в привлечении индийских фармкомпаний в Республику Беларусь. Как для трансфера своих технологий, так и для инвестиций в создание совместных предприятий. Сейчас эти проекты в активной стадии реализации. Мы надеемся, что к концу 15 года – начале 16 года у нас появится несколько новых производств фармпродукции».

Глава крупнейшего энергетического госконцерна BHEL господин Рао не скрывает: модернизация Гродненской ТЭЦ – далеко не индийский масштаб. Но для гиганта, производящего энергооборудование суммарной мощностью 160 гигаватт (это как 70 белорусских атомных станций), пилотный проект в Гродно - это плацдарм на всем рынке Евразийского союза и СНГ.

Еще одна уникальная позиция нашего экспорта – образование. Причем не столько высшее (граждане Индии и так обучаются в большинстве университетов и колледжей мира, включая белорусские), сколько профессиональное. В Индии полмиллиарда молодых людей, которым нужны технические навыки от строительства до переработки, а в Беларуси – самая сильная база профтехобразования в СНГ. Самое время совместить качество и количество в проекте «Умелая Индия», уверен президент Пранаб Мукерджи.

Это обстоятельное интервью мы записываем за неделю до первого в истории визита президента Индии в Беларусь. Полчаса на одном дыхании лидер третьей экономики в мире описывает, как будет выглядеть будущее мировой экономики и политики, преломленное через совместные интересы и амбиции Беларуси и Индии. Прагматичные экономисты уже посчитали: все названные проекты и только на первом этапе удвоят нынешний уровень торговли, инвестиций и промкооперации. Впрочем, в отношениях с Индией как в шахматах: быстрые деньги - это только пешки, важнее стратегия партнерства на десятилетия.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =