Белорусский хлеб завоевывает новые рынки

С каждым годом растут поставки этого продукта на экспорт. То, что  вкус ржаного, выпеченного в Беларуси, уже знают в США, Австралии и Израиле, свидетельствует не только о грамотном маркетинге, но и о качестве продукта. Есть ли конкуренты у нашего хлеба, знает   Ольга Масловская. Степанида Лупач из деревни Дерковщина печет хлеб по рецепту, которому более 300  лет. Ее фирменный ржаной на кленовых листьях - в списке культурных ценностей Беларуси. В родной деревне знают: прежде, чем затопить печь, хозяйка несколько дней готовит тесто. Сложная  «бабушкина»  рецептура и в век сверхскоростных технологий сохраняется в Беларуси. Причем в промышленных масштабах. Вадим Побединский, начальник главного управления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:  «Специалисты отмечают: потребление, а вместе с ним и производство хлеба в Беларуси из года в год снижается на 1-2%. Но это положительный момент. Значит, благосостояние белорусов растет, и в рационе хлеб вытесняют овощи, рыба, мясо. Хлебопеки, в свою очередь, не игнорируют новые веяния рынка. Работают над новыми рецептурами». Хлебный рынок Беларуси интенсивно обновляется. Конечно, существуют сорта-долгожители, которые выпекают в течение не одного десятка лет. У витебских хлебопеков это «Бородинский» и «Придвинский». Но в среднем, утверждают специалисты, ассортимент заводов обновляется ежегодно на треть. В товарной линейке - две тысячи позиций, включая хлеб для диетического питания. Но даже такие козыри не оставляют конкурентов позади. Сегодня во многих торговых сетях работают свои пекарни. Горячий товар, приготовленный в шаге от прилавка, также пользуется спросом. Но вот сами технологии приготовления «быстрого хлеба» отличаются от производственных. Ольга Павлюченко, главный технолог ОАО «Витебскхлебпром»: «Хлеба, которые сегодня идут по ускоренной технологии, их можно приготовить за два часа. У нас по традициям идет закваска, уваривается зерно. А ускоренная технология, то, что мы видим в последнее время, это хлеба, приготовленные из пшеничной муки, и потом просто добавляется затемнитель. И это не есть хорошо, потому что пшеничная мука – это рафинированная мука». К слову, именно ржаной хлеб - главная статья экспорта белорусских хлебопеков. Семь тысяч тонн продукции ежегодно отгружается за рубеж. До недавнего времени это были только регионы России, сегодня география насчитывает девять стран мира, включая Израиль, Туркменистан, Австралию. А гродненские хлебопеки уже полгода работают с Соединенными Штатами Америки. Хлебопеки из Могилева делают ставку на  китайский рынок. Итоги участия в выставках в Пекине и Шанхае подтверждают, что белорусский хлеб найдет своего покупателя. 
10.12.2016 21:32

С каждым годом растут поставки этого продукта на экспорт. То, что  вкус ржаного, выпеченного в Беларуси, уже знают в США, Австралии и Израиле, свидетельствует не только о грамотном маркетинге, но и о качестве продукта. Есть ли конкуренты у нашего хлеба, знает   Ольга Масловская.

Степанида Лупач из деревни Дерковщина печет хлеб по рецепту, которому более 300  лет. Ее фирменный ржаной на кленовых листьях - в списке культурных ценностей Беларуси. В родной деревне знают: прежде, чем затопить печь, хозяйка несколько дней готовит тесто.
Сложная  «бабушкина»  рецептура и в век сверхскоростных технологий сохраняется в Беларуси. Причем в промышленных масштабах.
Вадим Побединский, начальник главного управления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:
 «Специалисты отмечают: потребление, а вместе с ним и производство хлеба в Беларуси из года в год снижается на 1-2%. Но это положительный момент. Значит, благосостояние белорусов растет, и в рационе хлеб вытесняют овощи, рыба, мясо. Хлебопеки, в свою очередь, не игнорируют новые веяния рынка. Работают над новыми рецептурами».
Хлебный рынок Беларуси интенсивно обновляется. Конечно, существуют сорта-долгожители, которые выпекают в течение не одного десятка лет. У витебских хлебопеков это «Бородинский» и «Придвинский». Но в среднем, утверждают специалисты, ассортимент заводов обновляется ежегодно на треть.
В товарной линейке - две тысячи позиций, включая хлеб для диетического питания. Но даже такие козыри не оставляют конкурентов позади. Сегодня во многих торговых сетях работают свои пекарни. Горячий товар, приготовленный в шаге от прилавка, также пользуется спросом. Но вот сами технологии приготовления «быстрого хлеба» отличаются от производственных.
Ольга Павлюченко, главный технолог ОАО «Витебскхлебпром»:
«Хлеба, которые сегодня идут по ускоренной технологии, их можно приготовить за два часа. У нас по традициям идет закваска, уваривается зерно. А ускоренная технология, то, что мы видим в последнее время, это хлеба, приготовленные из пшеничной муки, и потом просто добавляется затемнитель. И это не есть хорошо, потому что пшеничная мука – это рафинированная мука».
К слову, именно ржаной хлеб - главная статья экспорта белорусских хлебопеков. Семь тысяч тонн продукции ежегодно отгружается за рубеж. До недавнего времени это были только регионы России, сегодня география насчитывает девять стран мира, включая Израиль, Туркменистан, Австралию. А гродненские хлебопеки уже полгода работают с Соединенными Штатами Америки.
Хлебопеки из Могилева делают ставку на  китайский рынок. Итоги участия в выставках в Пекине и Шанхае подтверждают, что белорусский хлеб найдет своего покупателя. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =