Новости экономики

Белорусские продукты завоевывают доверие потребителей

Белорусские продукты завоевывают доверие потребителей  Беларускія прадукты заваёўваюць давер спажыўцоў  Belarusian products winning consumer trust
15 Декабря 2016

Белорусские продукты пользуются популярностью более чем в 50 странах. Активный спрос на наши продукты питания и в Азербайджане. Как подтверждение тому - наша страна  единственная, которая продает здесь продовольствие через собственную торговую сеть. 5 магазинов  как национальный бренд, знак качества и государственная гарантия на высшем уровне. Признание наших продуктов в мире  происходит во многом благодаря вовремя проведенной модернизации мясо-молочной отрасли.  Инвестиции  составляют десятки миллиардов долларов. Стоит отметить, что именно продовольствие входит в ТОП-5 экспортных позиций Беларуси. Как наша пищевая отрасль завоевывает доверие потребителей - знает Вероника Бута.

50 тонн сухого молока, столько же масла, 40 тонн сыворотки - ежедневно. На экспорт до 70 %. С продукцией Слуцкого сыродельного комбината знакомы в России, Прибалтике, Японии, США и Канаде. Ведут переговоры с Китаем. Такая широкая география поставок  благодаря современным европейским технологиям.

Аккредитованные производственные лаборатории плотно работают с СПК,  проверяется каждая партия молока. В итоге  более  95 % экстра и высшего классов.

Ежедневно здесь, на гродненском предприятии, работает и специальная дегустационная комиссия, которая утверждена приказом. Контроль за качеством  на всех этапах производства. Это главное правило белорусских  производителей молока.

Так, за последнюю пятилетку в Беларуси построили и ввели в эксплуатацию 1200 молочно-товарных комплексов. Общее количество современных ферм, которые имеют доильные залы, оснащенные роботами, - 1600. Контакт молока с человеком сведен на нет сегодня и на производстве, все процессы автоматизированы. В целом на модернизацию мясо-молочной отрасли с 2011 по 2015 годы вложено более 13 триллионов старых белорусских рублей. Процесс не останавливается и сегодня.

Агрокомбинат «Дзержинский» в этом году в переоснащение вложил почти 13 миллионов новых белорусских рублей. Из последнего  приобрели линию по разделке птицы. Это позволило предприятию продавать продукцию уже с добавленной стоимостью. Завершить 2016 год планируют с доходом почти 23 миллиона долларов. Для сравнения  - в прошлом году было 17. Ставку делают на качество. 

Это подтверждают ежегодные многочисленные награды. Продукция в лидерах и в Беларуси, и в России, и в Европе, и международные сертификаты качества. Новый   - для рынка Китая -  агрокомбинат планирует получить в начале следующего года. Рынок перспективный. К примеру, там предприятие может продавать обычные куриные лапки по цене самого мяса. А это  плюс один миллион долларов дохода. Халяльные технологии (самые строгие в мире) уже два года в работе. За них на предприятии отвечает несколько человек.

Все по определенным канонам и не на камеру - молитва, говорит Ахмат, только от души. Контролируется, к слову, каждая партия представителями Мусульманского религиозного объединения.

Белорусская мясо-молочная продукция сегодня поставляется  более чем в 50 стран мира. Только за последний год после тщательных проверок белорусские продукты разрешили поставлять в Китай и Арабские Эмираты.

Главное подтверждение качества - это выбор потребителей. Они голосуют рублем и не готовы платить за скисшее молоко или несвежее мясо. Тем более ассортимент на прилавках позволяет быть немного придирчивыми. Если еще 15 лет назад  стоял вопрос наличия белорусского продовольствия в наших магазинах, теперь белорусские продукты востребованы не  только внутри государства, но и за его пределами.

Мало того, небольшая Беларусь смогла стать заметным игроком на продовольственном рынке. По итогам минувшего года, наша страна стала экспортером сливочного масла №3 во всем мире. Впереди  лишь Новая Зеландия и Евросоюз. На нашу страну приходится 11 % мирового экспорта масла.

А в целом на мировом рынке молочной продукции у Беларуси доля почти 5 %. По экспорту сухой сыворотки  страна на 3 месте, сыра, творога и сухого обезжиренного молока - на 5-м. Рентабельность продажи белорусской сельхозпродукции на внешние рынки превышает 20 %. К примеру, с тонны говядины прибыль  почти 750 долларов США, с тонны сыра - около 1300. В прошлом году на экспорте мясо-молочной продукции страна сумела заработать около 6 миллиардов долларов.  Ценят белорусское продовольствие традиционно и в российских регионах. Только в Тульской области, к примеру, более 100 фирменных магазинов с белорусской продукцией.

Простые россияне привыкли, Беларусь - гарантия высоких стандартов качества.  

Такое доверие потребителей много стоит. И стало наградой за то, что в погоне за объемами белорусская пищевая отрасль никогда не поступалась соблюдением высочайших стандартов качества.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире

Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =