Белорусские продукты завоевывают доверие потребителей

15 Декабря 2016

Белорусские продукты пользуются популярностью более чем в 50 странах. Активный спрос на наши продукты питания и в Азербайджане. Как подтверждение тому - наша страна  единственная, которая продает здесь продовольствие через собственную торговую сеть. 5 магазинов  как национальный бренд, знак качества и государственная гарантия на высшем уровне. Признание наших продуктов в мире  происходит во многом благодаря вовремя проведенной модернизации мясо-молочной отрасли.  Инвестиции  составляют десятки миллиардов долларов. Стоит отметить, что именно продовольствие входит в ТОП-5 экспортных позиций Беларуси. Как наша пищевая отрасль завоевывает доверие потребителей - знает Вероника Бута.

50 тонн сухого молока, столько же масла, 40 тонн сыворотки - ежедневно. На экспорт до 70 %. С продукцией Слуцкого сыродельного комбината знакомы в России, Прибалтике, Японии, США и Канаде. Ведут переговоры с Китаем. Такая широкая география поставок  благодаря современным европейским технологиям.

Аккредитованные производственные лаборатории плотно работают с СПК,  проверяется каждая партия молока. В итоге  более  95 % экстра и высшего классов.

Ежедневно здесь, на гродненском предприятии, работает и специальная дегустационная комиссия, которая утверждена приказом. Контроль за качеством  на всех этапах производства. Это главное правило белорусских  производителей молока.

Так, за последнюю пятилетку в Беларуси построили и ввели в эксплуатацию 1200 молочно-товарных комплексов. Общее количество современных ферм, которые имеют доильные залы, оснащенные роботами, - 1600. Контакт молока с человеком сведен на нет сегодня и на производстве, все процессы автоматизированы. В целом на модернизацию мясо-молочной отрасли с 2011 по 2015 годы вложено более 13 триллионов старых белорусских рублей. Процесс не останавливается и сегодня.

Агрокомбинат «Дзержинский» в этом году в переоснащение вложил почти 13 миллионов новых белорусских рублей. Из последнего  приобрели линию по разделке птицы. Это позволило предприятию продавать продукцию уже с добавленной стоимостью. Завершить 2016 год планируют с доходом почти 23 миллиона долларов. Для сравнения  - в прошлом году было 17. Ставку делают на качество. 

Это подтверждают ежегодные многочисленные награды. Продукция в лидерах и в Беларуси, и в России, и в Европе, и международные сертификаты качества. Новый   - для рынка Китая -  агрокомбинат планирует получить в начале следующего года. Рынок перспективный. К примеру, там предприятие может продавать обычные куриные лапки по цене самого мяса. А это  плюс один миллион долларов дохода. Халяльные технологии (самые строгие в мире) уже два года в работе. За них на предприятии отвечает несколько человек.

Все по определенным канонам и не на камеру - молитва, говорит Ахмат, только от души. Контролируется, к слову, каждая партия представителями Мусульманского религиозного объединения.

Белорусская мясо-молочная продукция сегодня поставляется  более чем в 50 стран мира. Только за последний год после тщательных проверок белорусские продукты разрешили поставлять в Китай и Арабские Эмираты.

Главное подтверждение качества - это выбор потребителей. Они голосуют рублем и не готовы платить за скисшее молоко или несвежее мясо. Тем более ассортимент на прилавках позволяет быть немного придирчивыми. Если еще 15 лет назад  стоял вопрос наличия белорусского продовольствия в наших магазинах, теперь белорусские продукты востребованы не  только внутри государства, но и за его пределами.

Мало того, небольшая Беларусь смогла стать заметным игроком на продовольственном рынке. По итогам минувшего года, наша страна стала экспортером сливочного масла №3 во всем мире. Впереди  лишь Новая Зеландия и Евросоюз. На нашу страну приходится 11 % мирового экспорта масла.

А в целом на мировом рынке молочной продукции у Беларуси доля почти 5 %. По экспорту сухой сыворотки  страна на 3 месте, сыра, творога и сухого обезжиренного молока - на 5-м. Рентабельность продажи белорусской сельхозпродукции на внешние рынки превышает 20 %. К примеру, с тонны говядины прибыль  почти 750 долларов США, с тонны сыра - около 1300. В прошлом году на экспорте мясо-молочной продукции страна сумела заработать около 6 миллиардов долларов.  Ценят белорусское продовольствие традиционно и в российских регионах. Только в Тульской области, к примеру, более 100 фирменных магазинов с белорусской продукцией.

Простые россияне привыкли, Беларусь - гарантия высоких стандартов качества.  

Такое доверие потребителей много стоит. И стало наградой за то, что в погоне за объемами белорусская пищевая отрасль никогда не поступалась соблюдением высочайших стандартов качества.


Популярное

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =