Белорусские предприятия продолжают активную модернизацию производства

9 Июня 2016

Это необходимо как для удержания покупателя на внутреннем и внешнем рынках, так и для расширения своего присутствия. Современное оборудование не только повышает качество продукции и снижает ее себестоимость, но и позволяет выпускать товары, традиционные для зарубежных рынков, тем самым решая проблему импортозамещения. Тему продолжит наш корреспондент Светлана Лукьянюк.

Пример удачной работы - белорусская алкогольная продукция Минского завода виноградных вин. Качество из года в год подтверждается международными наградами на различных европейских конкурсах. Рублем голосует и белорусский покупатель. Наравне с традиционными алкогольными напитками завод освоил выпуск виски, текилы, рома и граппы. И сумел отвоевать значительную долю внутреннего рынка у зарубежных компаний. Работают напрямую с зарубежными производителями. Взять хотя бы шотландское виски. Сегодня у этого букета под белорусской пробкой тот же вкус, что и под шотландской. Поставляют оптом нужной крепости, никто на заводе готовый продукт не разбавляет.

Стюарт Томпсон, региональный директор по Северной и Восточной Европе компании Ian Macleod Distillers Ltd (Шотландия): "Весь процесс производства виски происходит в Шотландии. Единственная стадия, которой занимается Минский завод виноградных вин - бутилирование. Здесь очень строгий контроль качества. Я могу с полной уверенностью сказать, что тот продукт, который продается в Беларуси, по качеству такой же, как в Шотландии".

Кстати, у этого белорусского производителя есть сертификат официального импортера шотландского виски. При этом цена для белорусского покупателя не кусается. В итоге за последние годы выпуск увеличился в несколько раз. Таким же путем – розливом зарубежных марок у себя – уже многие годы идёт Литва. А в последние годы литовские партнеры передали белорусам производство своей водки по франшизе. Они приезжают на предприятие, проверяют все стадии производства – от купажирования до выдержки и бутилирования. Ведь их бренд сегодня уже конкурирует с известными мировыми производителями. "Стумбрас" 60% от производства отправляет на экспорт.

Альгирдас Чибурис, директор по маркетингу компании Mv Group (Литва): "Когда мы начали работать с минским заводом, качество было самой главной темой, которую мы обсуждали. Мы очень рады тому, что делает проект розлива по франшизе, мы не уступили ни по одному пункту: вкус, оформление".

Сегодня известные бренды разливают свою продукцию там, где это логистически удобно и экономически выгодно. Об этом говорили белорусские производители и иностранные поставщики алкогольных напитков за круглым столом в Минске. Кстати, и нам есть что предложить иностранцам. Белорусские производители сумели создать признанный в мире бренд – белорусскую водку. Минский завод виноградных вин экспортирует ее в 17 стран мира. Качество не уступает известным брендам, но пробиться на мировые рынки сложно. Ведь каждый защищает своего производителя.

Иван Троцкий, гендиректор ЗАО "Минский завод виноградных вин": "В этой непростой ситуации понятно, что основная часть продукции остается на внутреннем рынке, но мы постоянно ищем дополнительные каналы сбыта. И на сегодняшний день, по моему мнению, одним из приоритетных направлений является Интернет".

Опыт онлайн-торговли есть на Западе и у наших соседей. Причем, несовершеннолетним через Интернет гораздо сложнее купить спиртное, чем в магазине. Ведь при доставке всегда проверяется паспорт и оплата производится только банковской карточкой.


Популярное

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =