"Нафтан" стал получать чистую нефть по северной ветке Сургут - Полоцк, но в объемах, не обеспечивающих полную загрузку завода

Мы продолжаем следить за напряженной ситуацией в нефтехимии. Ее вызвала поставка ядовитого сырья из России на белорусские НПЗ и европейским партнерам. В результате халатности в систему нефтепровода попали сотни тысяч тонн сырой нефти, отравленные хлором. Накануне прошли сложные переговоры с российской Транснефтью о возобновлении поставки качественного сырья и компенсации ущерба белорусским заводам и экономике республики в целом. Увы, российские партнеры не смогли дать никакого ответа о том, как собираются разрешать ситуацию. Единственным результатом к этому часу стало открытие северной ветки Сургут - Полоцк. По ней "Нафтан" сегодня, спустя 5 дней, стал получать чистую нефть, но в объемах, не обеспечивающих полную загрузку завода. Кстати, этот маршрут белорусская сторона просчитала, подготовила и предложила еще в самом начале переговоров. По-прежнему не решен вопрос доставки качественной нефти на второй завод - Мозырский. Он в наибольшей степени пострадал от нефтяного суррогата, но готов принимать чистую нефть железнодорожным транспортом. Кроме того, Белнефтехим разработал схему вытеснения "грязной" нефти из белорусского участка нефтепровода "Дружба" и резервуаров, где уже скопилось более миллиона тонн суррогата. Его планируется вытеснить до Унечи, а далее отправить на Усть-Лугу, очистив магистральные артерии. К сожалению, на текущий момент очевидно, что оперативно решать ситуацию Транснефть не собирается, чем увеличивает и без того колоссальный ущерб партнеров в Беларуси, Украине и Евросоюзе. При самом негативном развитии событий наша республика будет вынуждена приостановить транзит ядовитой нефти на экспорт, чтобы защитить как свои интересы, так и интересы партнеров в Европе.  Евгений Прейгерман, руководитель экспертной инициативы "Минский диалог": "По сути, Беларусь сегодня является фильтром на пути ядовитой нефти, необходимо скорее разрешить противоречия и найти компенсаторные механизмы". Напомним, что нефть с примесями хлора, в десятки раз превышающими безопасные концентрации, была обнаружена белорусскими специалистами еще в четверг на минувшей неделе. Суррогат столь токсичен, что разъедает внутреннюю стальную поверхность магистральных труб, повреждает дорогостоящее оборудование на НПЗ, а в случае прорыва системы грозит экологической катастрофой.  Благодаря экстренным мерам полномасштабную техногенную аварию пока удается предотвратить - часть ядовитых соединений направлена в отстойники, а для нейтрализации уже поступившего в систему некачественного сырья применяются дорогостоящие присадки. Есть и очевидные потери. Белорусский экспорт нефти и нефтепродуктов приостановлен, заводы работают в половину мощности. По самым предварительным оценкам, общий ущерб уже превышает сотни миллионов долларов. Каждый день промедления российских партнеров увеличивает наши потери.
24.04.2019 20:58

Мы продолжаем следить за напряженной ситуацией в нефтехимии. Ее вызвала поставка ядовитого сырья из России на белорусские НПЗ и европейским партнерам. В результате халатности в систему нефтепровода попали сотни тысяч тонн сырой нефти, отравленные хлором.

Накануне прошли сложные переговоры с российской Транснефтью о возобновлении поставки качественного сырья и компенсации ущерба белорусским заводам и экономике республики в целом. Увы, российские партнеры не смогли дать никакого ответа о том, как собираются разрешать ситуацию.

Единственным результатом к этому часу стало открытие северной ветки Сургут - Полоцк. По ней "Нафтан" сегодня, спустя 5 дней, стал получать чистую нефть, но в объемах, не обеспечивающих полную загрузку завода. Кстати, этот маршрут белорусская сторона просчитала, подготовила и предложила еще в самом начале переговоров. По-прежнему не решен вопрос доставки качественной нефти на второй завод - Мозырский. Он в наибольшей степени пострадал от нефтяного суррогата, но готов принимать чистую нефть железнодорожным транспортом. Кроме того, Белнефтехим разработал схему вытеснения "грязной" нефти из белорусского участка нефтепровода "Дружба" и резервуаров, где уже скопилось более миллиона тонн суррогата. Его планируется вытеснить до Унечи, а далее отправить на Усть-Лугу, очистив магистральные артерии.

Мы продолжаем следить за напряженной ситуацией в нефтехимии..jpg


К сожалению, на текущий момент очевидно, что оперативно решать ситуацию Транснефть не собирается, чем увеличивает и без того колоссальный ущерб партнеров в Беларуси, Украине и Евросоюзе. При самом негативном развитии событий наша республика будет вынуждена приостановить транзит ядовитой нефти на экспорт, чтобы защитить как свои интересы, так и интересы партнеров в Европе. 

Евгений Прейгерман, руководитель экспертной инициативы "Минский диалог": "По сути, Беларусь сегодня является фильтром на пути ядовитой нефти, необходимо скорее разрешить противоречия и найти компенсаторные механизмы".

Напомним, что нефть с примесями хлора, в десятки раз превышающими безопасные концентрации, была обнаружена белорусскими специалистами еще в четверг на минувшей неделе. Суррогат столь токсичен, что разъедает внутреннюю стальную поверхность магистральных труб, повреждает дорогостоящее оборудование на НПЗ, а в случае прорыва системы грозит экологической катастрофой.  Благодаря экстренным мерам полномасштабную техногенную аварию пока удается предотвратить - часть ядовитых соединений направлена в отстойники, а для нейтрализации уже поступившего в систему некачественного сырья применяются дорогостоящие присадки. Есть и очевидные потери. Белорусский экспорт нефти и нефтепродуктов приостановлен, заводы работают в половину мощности. По самым предварительным оценкам, общий ущерб уже превышает сотни миллионов долларов. Каждый день промедления российских партнеров увеличивает наши потери.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =