Новую модель грузоподъемностью в 450 тонн представили в Жодино в День машиностроителя.
Новую модель грузоподъемностью в 450 тонн представили в Жодино в День машиностроителя. Сама машина весит больше 800 тонн и может разогнаться до 64 километров в час. На что еще способен этот карьерный гигант, с чем можно сравнить его размеры, и какой же там расход топлива?
Все детали выяснил наш корреспондент Яков Бута. На создание самого большого в мире самосвала у команды Александра Насковца ушло менее двух лет. За новую модель руководитель проекта уже получил не одну премию и звание Человек года. Конструктор убеждает: аналогов у этой машины даже близко нет.
БелАЗ 75-710 больше напоминает огромный дом на огромных колесах. Высота - свыше восьми метров. Двадцать пять ступеней до кабины. Заводчане шутят, что в следующей модели самосвала можно смело устанавливать лифт. Высота сравнима с четырехэтажным жилым домом.
Размеры самосвала действительно поражают. Если его вывести на главный проспект страны - Независимости, то он полностью перекроет движение в одном из направлений.
Суммарная мощность двух 16-цилиндровых двигателей -4600 лошадей. Полная масса самосвала - 810 тонн! А объем кузова - как плавательный бассейн!
Завод уже готовится подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса. Но разрабатывался гигант в реальной промышленности. Под сборку этого великана на заводе специально построили новый корпус и закупили 11 мощнейших кранов. Разумеется, новое оборудование будут использовать и для работы над другими моделями. В целом же в ближайшие пять лет в производство вложат почти полмиллиарда долларов.
Спрос на новую модель уже есть. Первый образец готовится к отправке на Кузбасс. Там заявили о готовности приобрести три таких машины, комплектующие для которых на жодинском заводе уже закупают.