Новости экономики

БелАЗ презентовал крупнейший самосвал в мире

Новую модель грузоподъемностью 450 тонн представили в Жодино в День машиностроителя. Сама машина весит более 800 тонн и может разогнаться до 64 километров в час. На что еще способен этот карьерный гигант, с чем можно сравнить его размеры и какой же там расход топлива? Все детали выяснил наш корреспондент Яков Бута.Для того чтобы зафиксировать этот рекорд, БелАЗу пришлось даже сместить сроки поставки первому покупателю этого гиганта. Пока единственный экземпляр последней модели самосвала отправится на кемеровские карьеры только в феврале. Заказчик отнесся с пониманием.На создание самого большого в мире самосвала у завода ушло менее 2 лет. БелАЗ 75-710 скорее напоминает огромный дом на колесах. Высота - больше 8 метров.До кабины - 25 ступеней. Заводчане шутят, что в следующей модели самосвала можно смело устанавливать лифт. Высота сравнима с четырехэтажным жилым домом.Размеры действительно поражают. Если самосвал вывезти на проспект Независимости, то он полностью перекроет движение в одном из направлений.Суммарная мощность двух шестнадцатицилиндровых двигателей - 4600 лошадей. Полная масса самосвала (с грузом) - больше 800 тонн! Звучит фантастически, но это сравнимо с пятнадцатью загруженными боингами! А объем кузова - как плавательный бассейн!Чтобы проверить грузоподъемность гиганта, в его кузов загружают больше ста вот таких блоков. Вес каждого из них - почти пять тонн.Полная загрузка кузова заняла шесть часов. Весь процесс снимали на камеру. Кстати, несмотря на то что грузоподъемность этой модели - 450 тонн, в нее сегодня загрузили больше 500.Но разрабатывался гигант для высоких достижений не на бумаге, а в реальной промышленности.Под сборку этого великана на заводе специально построили новый корпус и закупили одиннадцать мощнейших кранов. Разумеется, новое оборудование будут использовать для работы и над другими моделями. В целом же в ближайшие пять лет в производство вложат почти полмиллиарда долларов. Инвестиции достаточно быстро окупаются новыми заказами.Олег Степук, первый заместитель генерального директора ОАО БелАЗ:Уже есть запросы из стран Азии, Африки, Америки. Будем надеяться, что эксплуатация первых моделей покажет все.Побить рекорд БелАЗа, по прогнозам экспертов, конкуренты не смогут ближайшие три года.
22 Января 2014

Новую модель грузоподъемностью 450 тонн представили в Жодино в День машиностроителя. Сама машина весит более 800 тонн и может разогнаться до 64 километров в час.

Новую модель грузоподъемностью 450 тонн представили в Жодино в День машиностроителя. Сама машина весит более 800 тонн и может разогнаться до 64 километров в час. На что еще способен этот карьерный гигант, с чем можно сравнить его размеры и какой же там расход топлива?

Все детали выяснил наш корреспондент Яков Бута.

Для того чтобы зафиксировать этот рекорд, БелАЗу пришлось даже сместить сроки поставки первому покупателю этого гиганта. Пока единственный экземпляр последней модели самосвала отправится на кемеровские карьеры только в феврале. Заказчик отнесся с пониманием.

На создание самого большого в мире самосвала у завода ушло менее 2 лет. БелАЗ 75-710 скорее напоминает огромный дом на колесах. Высота - больше 8 метров.
До кабины - 25 ступеней. Заводчане шутят, что в следующей модели самосвала можно смело устанавливать лифт. Высота сравнима с четырехэтажным жилым домом.

Размеры действительно поражают. Если самосвал вывезти на проспект Независимости, то он полностью перекроет движение в одном из направлений.

Суммарная мощность двух шестнадцатицилиндровых двигателей - 4600 лошадей. Полная масса самосвала (с грузом) - больше 800 тонн! Звучит фантастически, но это сравнимо с пятнадцатью загруженными боингами! А объем кузова - как плавательный бассейн!
Чтобы проверить грузоподъемность гиганта, в его кузов загружают больше ста вот таких блоков. Вес каждого из них - почти пять тонн.

Полная загрузка кузова заняла шесть часов. Весь процесс снимали на камеру. Кстати, несмотря на то что грузоподъемность этой модели - 450 тонн, в нее сегодня загрузили больше 500.

Но разрабатывался гигант для высоких достижений не на бумаге, а в реальной промышленности.

Под сборку этого великана на заводе специально построили новый корпус и закупили одиннадцать мощнейших кранов. Разумеется, новое оборудование будут использовать для работы и над другими моделями. В целом же в ближайшие пять лет в производство вложат почти полмиллиарда долларов. Инвестиции достаточно быстро окупаются новыми заказами.

Олег Степук, первый заместитель генерального директора ОАО БелАЗ:
Уже есть запросы из стран Азии, Африки, Америки. Будем надеяться, что эксплуатация первых моделей покажет все.

Побить рекорд БелАЗа, по прогнозам экспертов, конкуренты не смогут ближайшие три года.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире

Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =