БелАЗ до конца года поставит на испытания в Сибирь первые беспилотные машины

Проект Союзного государства Беларуси и России - это самосвалы на 136 тонн и погрузчик: они управляются дистанционно благодаря спутниковой системе навигации. Вообще, беспилотники - общемировой тренд машиностроителей, работать людям в карьерах все сложнее, а порой и невозможно. Да и самих водителей грузовиков-гигантов попросту не хватает. О перспективах ноу-хау Белорусского автозавода - Алексей Кондратенко. Карьеры уходят вглубь, пыль уплотняется, воздуха не хватает, 40-градусная жара или такой же холод - реалии, в которых все сложнее добывать полезные ископаемые. Такие экстремальные условия труда подталкивают промышленников внедрять беспилотную технику.  Пара-тройка ковшей угля - и загруженный самосвал готов в путь, прямо в карьер, обратно же машина пятится без разворота. Беспилотнику-БелАЗу не важно как ехать, но от самого принципа "челнока" немалая технико-экономическая отдача.  Уютный кабинет и компактный пульт управления! На самом деле для того, чтобы командовать за многие километры самосвалами-беспилотниками, многое и не нужно! С первого взгляда оператор и вовсе похож на геймера.  Пока операторы для беспилотников - это водители-испытатели. Среди них и опытнейший белазовец Андрей Вашкевич. Со временем же это будет самостоятельной профессией.  Окончательно убедиться в многофункциональности и трудоспособности симбиоза белорусской техники и российской интеллектуальной "начинки" на полигоне в Жодино собрались специалисты двух стран. Повышенный интерес к проекту Союзного государства и у журналистов.  Дмитрий Владимиров, гендиректор инновационной компании (Москва, Россия): "Убрав человека из опасной зоны горных работ, мы получаем повышение производительности и безопасности. И мы надеемся, что на горизонте 5-10 лет эта техника будет повсеместно использоваться на горных предприятиях, особенно на глубоких карьерах". БелАЗ планирует "апгрэйдить" беспилотной системой управления и 10 карьерных самосвалов в Марокко. На очереди поставки в Россию и второго комплекса из 5 машин. И только после интенсивного тест-драйва длиною в год будет обсуждаться серийное производство самосвалов-беспилотников. 
07.11.2018 21:23

Проект Союзного государства Беларуси и России - это самосвалы на 136 тонн и погрузчик: они управляются дистанционно благодаря спутниковой системе навигации. Вообще, беспилотники - общемировой тренд машиностроителей, работать людям в карьерах все сложнее, а порой и невозможно. Да и самих водителей грузовиков-гигантов попросту не хватает. О перспективах ноу-хау Белорусского автозавода - Алексей Кондратенко.

Карьеры уходят вглубь, пыль уплотняется, воздуха не хватает, 40-градусная жара или такой же холод - реалии, в которых все сложнее добывать полезные ископаемые. Такие экстремальные условия труда подталкивают промышленников внедрять беспилотную технику. 

Пара-тройка ковшей угля - и загруженный самосвал готов в путь, прямо в карьер, обратно же машина пятится без разворота. Беспилотнику-БелАЗу не важно как ехать, но от самого принципа "челнока" немалая технико-экономическая отдача. 

Уютный кабинет и компактный пульт управления! На самом деле для того, чтобы командовать за многие километры самосвалами-беспилотниками, многое и не нужно! С первого взгляда оператор и вовсе похож на геймера. 
Пока операторы для беспилотников - это водители-испытатели. Среди них и опытнейший белазовец Андрей Вашкевич. Со временем же это будет самостоятельной профессией. 

Окончательно убедиться в многофункциональности и трудоспособности симбиоза белорусской техники и российской интеллектуальной "начинки" на полигоне в Жодино собрались специалисты двух стран. Повышенный интерес к проекту Союзного государства и у журналистов. 

Дмитрий Владимиров, гендиректор инновационной компании (Москва, Россия): "Убрав человека из опасной зоны горных работ, мы получаем повышение производительности и безопасности. И мы надеемся, что на горизонте 5-10 лет эта техника будет повсеместно использоваться на горных предприятиях, особенно на глубоких карьерах".

БелАЗ планирует "апгрэйдить" беспилотной системой управления и 10 карьерных самосвалов в Марокко. На очереди поставки в Россию и второго комплекса из 5 машин. И только после интенсивного тест-драйва длиною в год будет обсуждаться серийное производство самосвалов-беспилотников. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =