Такие задачи прописаны в проекте программы развития логистической системы на ближайшую пятилетку.
Документ обсуждали сегодня на заседании Президиума Совета Министров. В последнее время доходы Беларуси от транзита уменьшались. Причина в антироссийских санкциях: снижение торговли нашей соседки с Евросоюзом сразу негативно сказалось и на наших дорогах. Особое внимание в документе уделили развитию логистических центров - увеличат не только их общую площадь, но и объем логистических услуг. Все с главной целью - по максимуму использовать транзитный потенциал Беларуси.
Анатолий Сивак, Министр транспорта и коммуникаций Беларуси: "По каждому виду транспорта будут свои подходы. Например, железнодорожный транспорт будет развиваться с учетом перевозок грузов между Китаем и Европой. В этом году мы выйдем на перевозку 78 000 контейнеров. Это значит, что в среднем через страну будут проходить два таких поезда в сутки. А еще 4 года назад был лишь один поезд в неделю".
С учетом этого Беларусь намерена работать с соседними странами, чтобы грузы через границу оформлялись быстрее. Также проект программы предусматривает сокращение количества транспортных документов для международных автоперевозок, более широкое использование электронного документооборота.