Новости экономики

Барановичский автоагрегатный завод вынужден искать новых партнеров

Барановичский автоагрегатный завод вынужден искать новых партнеров Баранавіцкі аўтаагрэгатны завод вымушаны шукаць новых партнёраў
31 Марта 2015

Одно из старейших машиностроительных предприятий страны – Барановичский автоагрегатный завод – вынужден искать новых партнеров. Предприятие входит в состав холдинга, а значит должно согласовывать все свои действия с управляющей компанией. А это не только поиск новых рынков сбыта, но и своевременная модернизация с последующим снижением всех затрат.

Виктория Потоня о стратегическом развитии. Барановичский автоагрегатный завод выпускает комплектующие к автобусам, грузовикам, железнодорожному транспорту. Предприятие входит в состав холдинга "БелавтоМАЗ". До недавнего времени большую часть продукции поставляло отечественным и российским производителям. Но сегодня объемы поставок снизились в разы. И конкуренция на рынке заставляет искать новые решения.

Предприятие не работает себе в убыток, но заработать тоже не получается. Ставки налога на землю и недвижимость местные власти подняли в два с половиной раза, возросли и тарифы на электроэнергию. Все это делает стоимость продукции дороже, снижает тем самым конкурентоспособность.

В условиях конкуренции на заводе особенно актуален вопрос технического перевооружения. Так постепенно на смену старым станкам приходит новое оборудование. Оно более мобильно, позволяет моментально переходить к выпуску другой продукции. Тем самым увеличивается ассортимент и производительность в несколько раз.

Модернизация на заводе позволяет частично решить и вопрос экономии электроэнергии.

Игорь Ясевич, главный инженер Барановичского автоагрегатного завода: "Станки токарные, фрезерные с числовым, программным управлением. Все это позволяет нам экономить электроэнергию порядка 30% в году".

Но коллектив, несмотря на трудности, готов работать, активно занимаясь поиском путей выхода из непростого положения. Пути дальнейшего развития обсуждаются на самых разных уровнях. Например, сегодня о будущем предприятия в Барановичах разговор шел с Председателем Белтелерадиокомпании Геннадием Давыдько. Общее мнение – у завода есть перспективы, просто решение его проблем не нужно отдавать на откуп сугубо трудовому коллективу и его руководству. Здесь не обойтись без выработки общей стратегии с участием целого ряда министерств и ведомств страны.

Геннадий Давыдько, председатель Белтелерадиокомпании: "Диверсификации рынка здесь можно поучиться. То, что они находят новые рынки, новые способы продвижения своей продукции, они завязывают новые контакты. А что касается общей проблемы, которая существует на предприятии, то надо мыслить государственно, а не ведомственно. Я имею ввиду и Минэнергетики, и Минпромышленности, и все составляющие, которые участвуют в ценообразовании. Все они должны думать не только о спасении своего ведомства, надо всем миром".

Предприятие сегодня выпускает порядка 700 наименований запчастей к автобусам, автомобилям и железнодорожному транспорту. Завод формирует новый портфель заказов, ведется разработка и новых деталей. Здесь делают все, чтобы удержать качество и при этом сохранить рабочие места.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире

Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =