Одно из старейших машиностроительных предприятий страны – Барановичский автоагрегатный завод – вынужден искать новых партнеров. Предприятие входит в состав холдинга, а значит должно согласовывать все свои действия с управляющей компанией. А это не только поиск новых рынков сбыта, но и своевременная модернизация с последующим снижением всех затрат.
Виктория Потоня о стратегическом развитии. Барановичский автоагрегатный завод выпускает комплектующие к автобусам, грузовикам, железнодорожному транспорту. Предприятие входит в состав холдинга "БелавтоМАЗ". До недавнего времени большую часть продукции поставляло отечественным и российским производителям. Но сегодня объемы поставок снизились в разы. И конкуренция на рынке заставляет искать новые решения.
Предприятие не работает себе в убыток, но заработать тоже не получается. Ставки налога на землю и недвижимость местные власти подняли в два с половиной раза, возросли и тарифы на электроэнергию. Все это делает стоимость продукции дороже, снижает тем самым конкурентоспособность.
В условиях конкуренции на заводе особенно актуален вопрос технического перевооружения. Так постепенно на смену старым станкам приходит новое оборудование. Оно более мобильно, позволяет моментально переходить к выпуску другой продукции. Тем самым увеличивается ассортимент и производительность в несколько раз.
Модернизация на заводе позволяет частично решить и вопрос экономии электроэнергии.
Игорь Ясевич, главный инженер Барановичского автоагрегатного завода: "Станки токарные, фрезерные с числовым, программным управлением. Все это позволяет нам экономить электроэнергию порядка 30% в году".
Но коллектив, несмотря на трудности, готов работать, активно занимаясь поиском путей выхода из непростого положения. Пути дальнейшего развития обсуждаются на самых разных уровнях. Например, сегодня о будущем предприятия в Барановичах разговор шел с Председателем Белтелерадиокомпании Геннадием Давыдько. Общее мнение – у завода есть перспективы, просто решение его проблем не нужно отдавать на откуп сугубо трудовому коллективу и его руководству. Здесь не обойтись без выработки общей стратегии с участием целого ряда министерств и ведомств страны.
Геннадий Давыдько, председатель Белтелерадиокомпании: "Диверсификации рынка здесь можно поучиться. То, что они находят новые рынки, новые способы продвижения своей продукции, они завязывают новые контакты. А что касается общей проблемы, которая существует на предприятии, то надо мыслить государственно, а не ведомственно. Я имею ввиду и Минэнергетики, и Минпромышленности, и все составляющие, которые участвуют в ценообразовании. Все они должны думать не только о спасении своего ведомства, надо всем миром".
Предприятие сегодня выпускает порядка 700 наименований запчастей к автобусам, автомобилям и железнодорожному транспорту. Завод формирует новый портфель заказов, ведется разработка и новых деталей. Здесь делают все, чтобы удержать качество и при этом сохранить рабочие места.