Изменение правил продажи алкоголя поставит под вопрос дальнейшее развитие торговых сетей и вынудит компенсировать убытки повышением цен на остальные товары. Такое мнение сегодня выразили представители Ассоциации розничных сетей на предметной пресс-конференции. Изменения предусматривают выделение в магазинах специализированных отделов для продажи алкоголя и ограничение продаж по времени. Представители ассоциации считают, что такие нововведения в первую очередь отрицательно повлияют на развитие небольших точек шаговой доступности, так как большинство из них не сможет выполнить новые требования.
Татьяна Закжевская, исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси: "Мы видим в нашем официальном канале легальном, что объемы в приграничных регионах существенно меньше, чем по всей Беларуси в целом. Поэтому мы достаточно ярко обозначаем проблему, что суть проблемы не в официальных продажах, а в нелегальном обороте алкоголя. Нас беспокоит то, что все нормы данного документа направлены на официальную торговлю. Нет ни одной нормы, которая направлена на нелегальный оборот алкоголя".
Сегодня в Ассоциацию розничных сетей входит 18 организаций, на долю которых приходится около 45% общего товарооборота розничной торговли. Это - 926 продовольственных магазинов, из которых 746 - в формате "у дома".