5 тысяч километров водного маршрута позади

4 Декабря 2013

Сегодня в Березино встречали важный груз - систему безопасности для будущей белорусской атомной электростанции, так называемую ловушку расплава.


Сегодня в Березино встречали важный груз - систему безопасности для будущей белорусской атомной электростанции, так называемую ловушку расплава. Именно эта установка даже в случае чрезвычайной ситуации предотвратит утечку радиоактивных элементов в атмосферу. Конструкцию перевозят в 2 этапа - по воде и суше. Так вот сегодня из Березино систему безопасности из 12 частей уже автомобильным транспортом отвезут в Островец. Всего на то, чтобы переправить груз с российского завода через территории сразу трех стран, ушло несколько недель.


За тем, как снимали с баржи многотонную конструкцию, наблюдала Ксения Рабчинская. Почти пять тысяч километров - от завода до первой земли, уже белорусской - эти конструкции прошли по воде. С российского Атоммаша в Волгодонске так называемая ловушка расплава отправилась в большой круиз еще в октябре.


Система безопасности станции, ценный груз - и в прямом смысле - стоимостью, и весом, полтора месяца передвигался по рекам России, Украины и Беларуси. Конечной точкой на воде стал вот этот порт недалеко от города Березино. Сейчас так называемую ловушку для Белорусской АЭС погрузят на автомобиль, завтра она отправится в Островец.


Там груз общим весом без малого 750 тонн уже с нетерпением ждут. Чтобы завезти все 12 частей системы безопасности на территорию станции, даже разобрали въездные ворота. И не удивительно, ведь самая большая конструкция только в высоту 6 метров, еле проходила под мостами через Березину. Именно поэтому и путь по земле до будущей атомной станции прокладывали отнюдь не по главным трассам.


Валерий Приставка, директор компании-перевозчика негабаритных грузов: Масса грузов такова, что мосты по короткому маршруту просто не позволяют пройти, а второе - габариты высокие. Два больших самых груза пойдут на Борисов, далее Жодино, Логойск, Бегомль, Глубокое.


Дорогу по суше уже детально исследовали, никаких сюрпризов тут быть не может, к тому же самая трудная и ответственная часть пути уже позади. Березина - извилистая и местами мелкая. Но альтернатив, утверждают специалисты, просто не было. Груз с таким весом и габаритами вряд ли уместился бы хоть в один грузовой вертолет, да и по железной дороге не прошел ни в ширину, ни в высоту.


Владимир Зайцев, начальник речного порта Мозырь: Эта баржа может вести 1000 тонн, а везла сколько? А везла всего 160. Участвовали в этом 4 баржи, 4 буксира.


Везти систему защиты будущей станции за 5 тысяч километров вовсе не прихоть, а, скорее необходимость - эта разработка российских инженеров сегодня признана самой безопасной в мире. Это отмечают и специалисты в области ядерной энергетики, и экологи.


Юрий Соловьев, председатель общественного объединения Экологическая инициатива: Это очень дорогостоящая и очень современная технология. Мы, с точки зрения экологов, очень рады, что она будет применяться на белорусском атомном объекте, потому что она позволит гарантировать дополнительную безопасность объекту.


Подобные системы безопасности планируют установить на многих строящихся сейчас АЭС, например, в Калининграде, Индии и Финляндии. В том, что на белорусском атомном объекте используют только самые последние разработки в области ядерной энергетики, уже давно убедились все желающие, в том числе и специалисты МАГАТЭ. Сегодняшнее завершение многочасового круиза для ловушки расплава еще раз доказало - в том, что касается безопасности, белорусы уж точно не ищут легких путей.



Популярное

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =