Накануне в полдень вблизи деревни Хабы разбился Ил-103. Экипаж воздушного судна погиб. Самолет выполнял задание по обследованию пожарной ситуации в лесах. Среди рабочих версий причин трагедии, в том числе, и ошибка пилота. Новые подробности катастрофы – в репортаже Антонины Станкевич.
Самолеты здесь летают часто, особенно летом. К таким полетам местные жители уже привыкли. Но то, что может произойти трагедия, не ожидал никто.
В результате крушения погибли два человека: командир экипажа Михаил Михадеев и старший летчик-наблюдатель Александр Борисюк.
Последний, кстати, хорошо знаком нашим корреспондентам. Не раз участвовал в съемках. Профессионал высокого класса – знал карту области, как свои пять пальцев.
Как правило, самолеты Ил-103 используются в качестве учебных или для наблюдения за ситуацией в лесах. Эксплуатируют такую технику в Лаосе, Перу, Южной Корее, России и Беларуси. В нашей стране закупили 4 таких самолета. Сегодня осталось три.
К слову, это не первое в истории крушение самолета такого типа. 4 года назад трагедия произошла в Южной Корее недалеко от аэродрома военной Академии ВВС Кореи по причине ошибки пилота-стажера. А годом позднее самолет Ил-103 разбился под Рязанью. Вердикт Международной авиационной комиссии – ошибка пилота при выполнении запрещенной фигуры пилотажа.
Самолет Ил-103 - это небольшое воздушное судно длиной в 8 метров и высотой в 3 метра. Максимальная скорость – 220 километров в час, а крейсерская – всего 180. Такой самолет поднимается всего на 3 километра, а дальность полета при максимальной загрузке и резерве топлива на 30 минут – 800 км.
По словам очевидцев, самолет шел довольно низко над землей. Впрочем, причины трагедии сейчас устанавливают специалисты. На месте происшествия работают криминалисты, спасатели и следователи. По факту крушения самолета и гибели экипажа возбуждено уголовное дело.
За безопасность экипажа Ил-103 отвечает установленная аварийно-спасательная система. В случае возникновения ЧП покинуть самолет можно с помощью откидных створок, а в спинках сидений размещены парашюты. Ответ на вопрос, почему пилоты не воспользовались шансом на спасение, даст следствие.
Накануне в полдень вблизи деревни Хабы разбился Ил-103. Экипаж воздушного судна погиб. Самолет выполнял задание по обследованию пожарной ситуации в лесах. Среди рабочих версий причин трагедии, в том числе, и ошибка пилота. Новые подробности катастрофы – в репортаже Антонины Станкевич.
Самолеты здесь летают часто, особенно летом. К таким полетам местные жители уже привыкли. Но то, что может произойти трагедия, не ожидал никто.
В результате крушения погибли два человека: командир экипажа Михаил Михадеев и старший летчик-наблюдатель Александр Борисюк.
Последний, кстати, хорошо знаком нашим корреспондентам. Не раз участвовал в съемках. Профессионал высокого класса – знал карту области, как свои пять пальцев.
Как правило, самолеты Ил-103 используются в качестве учебных или для наблюдения за ситуацией в лесах. Эксплуатируют такую технику в Лаосе, Перу, Южной Корее, России и Беларуси. В нашей стране закупили 4 таких самолета. Сегодня осталось три.
К слову, это не первое в истории крушение самолета такого типа. 4 года назад трагедия произошла в Южной Корее недалеко от аэродрома военной Академии ВВС Кореи по причине ошибки пилота-стажера. А годом позднее самолет Ил-103 разбился под Рязанью. Вердикт Международной авиационной комиссии – ошибка пилота при выполнении запрещенной фигуры пилотажа.
Самолет Ил-103 - это небольшое воздушное судно длиной в 8 метров и высотой в 3 метра. Максимальная скорость – 220 километров в час, а крейсерская – всего 180. Такой самолет поднимается всего на 3 километра, а дальность полета при максимальной загрузке и резерве топлива на 30 минут – 800 км.
По словам очевидцев, самолет шел довольно низко над землей. Впрочем, причины трагедии сейчас устанавливают специалисты. На месте происшествия работают криминалисты, спасатели и следователи. По факту крушения самолета и гибели экипажа возбуждено уголовное дело.
За безопасность экипажа Ил-103 отвечает установленная аварийно-спасательная система. В случае возникновения ЧП покинуть самолет можно с помощью откидных створок, а в спинках сидений размещены парашюты. Ответ на вопрос, почему пилоты не воспользовались шансом на спасение, даст следствие.