При работе за деревообрабатывающим станком женщина лишилась кисти левой руки. Сейчас пострадавшая находится в больнице. Тем временем на частном предприятии уже началась проверка. Специалисты выясняют, по чьей вине случилось происшествие. В ситуации разбиралась и наш корреспондент Марина Романовская. Листая копию трудового договора, Ольга Товпенец со слезами вспоминает о случившемся. Пару месяцев назад женщина устроилась на частное деревообрабатывающее предприятие. Изначально, рассказывает Ольга, ей предложили должность ученика сортировщика. А уже на следующий день поставили за специальный станок. Последняя трудовая смена закончилась травмой. Девушка лишилась кисти левой руки. Михаил Камеко, врач-травматолог травматологического отделения Витебской городской клинической больницы скорой медицинской помощи: "Кисть практически была не дееспособна. К сожалению, мы ничего не смогли сделать. Женщина к нам поступила не в состоянии алкогольного опьянения. Кровь на алкоголь при таких случаях всегда берется". Опыта работы даже на похожих станках, говорит Ольга, раньше не было. Новую профессию осваивала прямо на рабочем месте. За свою безопасность переживала. Утверждает: незадолго до ЧП с машины по сращиванию древесины сняли спецзащиту. По словам женщины, этот факт сейчас руководство предприятия отрицает. Ольга Товпенец, жительница г. Витебска: "Ножи поставили на место, защиты никакой не было. Ее забыли поставить. Мы недели две-три работали без этой защиты. Меня просто туда затянуло". Анатолий Степанов, главный технический инспектор труда Витебского областного объединения профсоюзов: "Не имея профессиональных навыков, никто не имеет права работать. Специальная должна быть стажировка, проверка знаний, инструктаж. Будут учтены, изучены все материалы, это и документация - кто как работал, выполнял свои условия. И работник, и наниматель. Будет заключение". ЧП произошло в этом цеху. Станок, за которым работала Ольга, в последнее время не включают. Сейчас на предприятии проводится проверка. Прокуратура уже направила документы по делу в Следственный комитет. Инна Горбачева, официальный представитель УСК Беларуси по Витебской области: "По факту травмирования на рабочем месте СК началась доследственная проверка. Следователи произвели осмотр, изъяли документацию, допросили свидетелей. По результатам будет принято решение и правовая оценка". Руководитель предприятия, где произошло ЧП, от комментариев отказывается. Сейчас специалисты восстанавливают полную картину произошедшего, Ольга находится на лечении. И пока не может смириться ни с физической, ни с душевной травмой. В прошлом году только в Витебской области было зарегистрировано более 70 случаев производственных травм с тяжелым исходом. Многие были получены при падении с высоты и в ДТП. По оперативным данным, с начала этого года в регионе уже зарегистрировано 15 тяжелых травм.
25.03.2016 21:15

При работе за деревообрабатывающим станком женщина лишилась кисти левой руки. Сейчас пострадавшая находится в больнице. Тем временем на частном предприятии уже началась проверка. Специалисты выясняют, по чьей вине случилось происшествие. В ситуации разбиралась и наш корреспондент Марина Романовская.

Листая копию трудового договора, Ольга Товпенец со слезами вспоминает о случившемся. Пару месяцев назад женщина устроилась на частное деревообрабатывающее предприятие. Изначально, рассказывает Ольга, ей предложили должность ученика сортировщика. А уже на следующий день поставили за специальный станок. Последняя трудовая смена закончилась травмой. Девушка лишилась кисти левой руки.

Михаил Камеко, врач-травматолог травматологического отделения Витебской городской клинической больницы скорой медицинской помощи: "Кисть практически была не дееспособна. К сожалению, мы ничего не смогли сделать. Женщина к нам поступила не в состоянии алкогольного опьянения. Кровь на алкоголь при таких случаях всегда берется".

Опыта работы даже на похожих станках, говорит Ольга, раньше не было. Новую профессию осваивала прямо на рабочем месте. За свою безопасность переживала. Утверждает: незадолго до ЧП с машины по сращиванию древесины сняли спецзащиту. По словам женщины, этот факт сейчас руководство предприятия отрицает.

Ольга Товпенец, жительница г. Витебска: "Ножи поставили на место, защиты никакой не было. Ее забыли поставить. Мы недели две-три работали без этой защиты. Меня просто туда затянуло".

Анатолий Степанов, главный технический инспектор труда Витебского областного объединения профсоюзов: "Не имея профессиональных навыков, никто не имеет права работать. Специальная должна быть стажировка, проверка знаний, инструктаж. Будут учтены, изучены все материалы, это и документация - кто как работал, выполнял свои условия. И работник, и наниматель. Будет заключение".

ЧП произошло в этом цеху. Станок, за которым работала Ольга, в последнее время не включают. Сейчас на предприятии проводится проверка. Прокуратура уже направила документы по делу в Следственный комитет.

Инна Горбачева, официальный представитель УСК Беларуси по Витебской области: "По факту травмирования на рабочем месте СК началась доследственная проверка. Следователи произвели осмотр, изъяли документацию, допросили свидетелей. По результатам будет принято решение и правовая оценка".

Руководитель предприятия, где произошло ЧП, от комментариев отказывается. Сейчас специалисты восстанавливают полную картину произошедшего, Ольга находится на лечении. И пока не может смириться ни с физической, ни с душевной травмой.

В прошлом году только в Витебской области было зарегистрировано более 70 случаев производственных травм с тяжелым исходом. Многие были получены при падении с высоты и в ДТП. По оперативным данным, с начала этого года в регионе уже зарегистрировано 15 тяжелых травм.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =