Онлайн-конференция на тему "Отдых-2019: как и где провести отпуск"

Онлайн-конференция на тему "Отдых-2019: как и где провести отпуск"

Онлайн-конференция на тему "Отдых-2019: как и где провести отпуск"
Турбизнес Беларуси в эти дни представляет возможности отдыха в стране и за рубежом. В Минске проходит международная ярмарка туристских услуг "Отдых-2019". Сотни профессионалов туриндустрии на протяжении четырех  дней будут обмениваться опытом с коллегами, рассказывать и показывать потенциальным клиентам, как и где лучше всего провести отпуск в предстоящем сезоне.

О популярных курортах и новинках этого года, безопасном отдыхе для жизни и кошелька, а также о предложениях для гостей международного спортивного форума II Европейских игр рассказали гости онлайн-конференции: 

- Юлия Куцер, юридический партнер Республиканского союза туристической индустрии Беларуси, адвокат

- Ольга Демешкевич, начальник отдела автоматизированных технологий туризма РУП "Центркурорт" и руководитель проекта VETLIVA

До сих пор не пойму, как выгоднее отдыхать "по горящей путевке" или "по раннему бронированию"? В чем разница?

Анна (Минск):

Юлия Куцер: И в случае раннего бронирования, и в случае покупки горящей путевки, человек получает определенную скидку на тур. Туры по раннему бронированию обычно начинают продаваться с января. Скидки на приобретение тура по раннему бронированию составляют 20-30 %. Вы вносите какую-то сумму предоплаты, а перед началом тура оплачиваете его полностью. Если вы отказываетесь от тура, то придется оплачивать штрафные санкции. 

Раннее бронирование - заранее спланированный отпуск. Горящий тур - отдых, который начнется в ближайшие дни.

Ольга Демешкевич: Раннее бронирование - для тех, кто точно знает, когда у него будет отпуск и четко все планирует. В этом есть свои преимущества. Клиент может выбрать именно ту страну, которую он хочет посетить, определенный отель, определенную категорию номера и удобный для себя перелет. Что касается горящей путевки, то здесь выигрывают люди, которые имеют на руках все необходимые документы, например, визы. Но они летят туда, куда им предлагают и так, как им предлагают. Раннее бронирование - это всегда скидки, беспроцентные рассрочки. Это всегда выгоднее для клиента

"Центркурорт" имеет два направления: мы занимаемся приемом гостей в Беларуси, организуем отдых в агроусадьбах, санаториях, экскурсионные туры. Также у нас есть и выездные направления - Турция, Греция, Болгария, Албания, Черногория, Тунис. Наша внутренняя туристическая индустрия тоже переходит на раннее бронирование. Ммногие санатории открывают бронирование в январе-феврале и многие уже забронированы до сентября.


В какие страны (направления) быстрее всего оформить документы белорусским гражданам, ну чтобы визы, например, не надо было делать, купил путевку и едешь отдыхать. И какие направления будут популярны в этом сезоне?

Иван (Борисов):
Юлия Куцер: Если человек приобретает тур заранее в туристическом агентстве и туристу по данному направлению необходима будет виза, то туристическое агентство окажет помощь в ее получении.

Ольга Демешкевич: Удобно, быстро и без визы - Турция, Египет, Албания, Тунис (из новых направлений). Компания "Центркурорт" является оператором по Албании и Черногории. Что касается того, куда проще открывать визы - это Болгария, Кипр, там нет личной подачи, что удобно, а оформляются быстро. То есть вы просто собираете пакет документов, а уже компания за вас подает их в посольство. Немножко сложнее с европейскими странами, там нужна личная подача.

Юлия Куцер: Марокко - новое интересное направление. И тоже не требуется личная подача. Клиент заранее приносит документы, их отправляют, и в Москве открывают визу. Тунис опять же.

Ведущая: А если говорить о каких-то новинках, что рекомендуете в этом сезоне? Чем порадует турбизнес белорусов, которые хотят отдохнуть не просто в Турции и Египте?

Юлия Куцер: Уже есть прямые рейсы в Тунис.

Ольга Демешкевич: Да, Тунис - новинка этого года, еще выстрелят Албания и Черногория.

Юлия Куцер: Считаю, что Тунис будет очень интересен, потому что раньше у нас не было прямых перелетов туда, сегодня они открыты и по нормальной стоимости.

Ведущая: А Албания, Черногория?

Ольга Демешкевич: Безвизовые страны, нет проблем с перелетом.

Юлия Куцер: Если я не ошибаюсь, имеет значение срок пребывания.

Ольга Демешкевич: Для туристов, которые хотят отдохнуть на море, вполне хватает того режима, который есть, чтобы отдыхать там без визы.

Ведущая: Подытожим для Ивана, который хочет отдохнуть в какой-то новой для себя стране: это север Африки - Марокко, Тунис и Албания, Черногория. Открывайте  их для себя!


Наслышана о проблемах у туристов из-за финансовых вопросов у российских компаний в прошлом году. А как не попасть в такую ситуацию, может, покупать туры только у белорусских операторов? Имеет ли право турист уточнить в агентстве, кто оператор по туру?

Ирина (Могилев):

Юлия Куцер: В типовом договору на оказание   туристических услуг указывается, кто является туристическим оператором. На рынке туристических услуг, согласно закону о туризме, есть два понятия: туристический оператор (по старому закону и по планируемому новому это тот, кто формирует тур, т. е. бронирует отель, перелет и продает это через туристическое агентство по договору комиссии) и есть туристическое агентство, которое только продает данный тур. Получается, что в любом случае наши белорусские туристы приобретают туры у туристического агентства. Соответственно,   оно и несет юридическую ответственность перед туристами по нынешнему законодательству. Допустим, вы заплатили туристическому агентству 10 тысяч долларов США за тур. Соответственно туристическое агентство оставило себе комиссионное вознаграждение 1 тысячу долларов (стандартные 10 %) и 9 тысяч долларов перечислило туристическому оператору. При этом если у туриста возникли какие-то вопросы, турист не уехал, он предъявляет требования именно к белорусскому туристическому агентству, и туристическое агентство должно вернуть ему денежные средства. 

В прошлом году получилась скандальная история с российским туроператором "Натали Турс", который обанкротился. Многие туристические агентства Республики Беларусь были вынуждены   выплатить свои денежные средства нашим туристам, при этом им остался должен банкрот "Натали Турс". Была и белорусская компания "Натали Турс", но у нее ничего не было. Соответственно белорусская компания "Натали Турс", которая должна была белорусским турагентствам, заявила требования российской компании. В Интернете писали, что вроде как подали в суд либо выиграли суд, но если у российской "Натали Турс" ничего нет, она уйдет в процедуру банкротства и будет исключена по этому основанию из ЕГР, соответственно белорусские туристические агентства ничего не получат. Но при этом туристы денежные средства получили. 

В Беларуси очень мало именно туристических операторов, которые занимаются выездным туризмом. Это "Центркурорт", "Аэробелсервис" - те, кто могут чартеры выкупать.   Их единицы, в основном у нас работают туристические агентства, которые завязаны на российских туристических операторов. Туристическое агентство, согласно закону о защите прав потребителей и закону о туризме, обязано предоставить всю информацию о поставщике услуг. Но при этом я бы хотела сказать Ирине, что она должна у себя сохранить свой экземпляр договора и квитанцию об оплате. Согласно нашему законодательству, договор считается заключенным и подтверждением оплаты будет только именно сохранившийся документ об оплате.

Уже довольно давно идут разговоры об изменениях в Закон "О туризме", что хотят поменять и когда ждать этих изменений?

Сергей (Минск):
Юлия Куцер: Разговоры идут давно, проект закона разработан. Любому туристу, конечно, же интересно, как он будет защищен. В новом законе предполагается, что турист обращается как к туристическому агентству с каким-то требованием за неисполнение условий договора, так и к туристическому оператору, и они несут солидарную ответственность. Плюс будет сформирован специальный фонд, как в Российской Федерации, куда туристические операторы будут отчислять денежные средства. У туристических операторов будет три варианта: либо они прогарантируют свои обязательства получением банковской гарантии, либо страховкой, либо отчислением денежных средств в специально сформированный фонд. Если случится банкротство туристического оператора, то, соответственно, за счет этого фонда есть у туриста либо у туристического агентства какие-то гарантии возврата уплаченных сумм за несостоявшийся отдых. Будет определен порядок хранения денежных средств в данном фонде, конкретная сумма отчислений. Обязательно появится претензионный порядок, т.е, перед тем, как идти в суд, турист должен будет обратиться к туристическому агентству либо туроператору, чтобы урегулировать вопрос.

Ведущая: Когда, возможно, будут эти изменения?

Юлия Куцер: В течение года. 

Действует ли для белорусских туристов т.н. страхование от невыезда? Как-то можно у нас застраховаться от непредвиденных обстоятельств и ЧП?

Алина (Минск):
Юлия Куцер:  И правила страхования, и случаи, по которым могут застраховать, у нас определены отдельным указом . Хотя сейчас это очень актуально, но пока  таких нормативно-правовых актов еще не разработано.  У нас есть медицинское страхование, страхование от  несчастных случаев, а именно  от невыезда -  нет.  А если не урегулировано нормами права, то и не  страхуют. 

Я помню времена, когда у нас действовало лицензирование туркомпаний. А как сейчас их деятельность регулируется? Кто за этим следит, а то так можно и "на дому" открыть агентство, сидеть себе и бронировать туры онлайн.

Петр (Минск):
Юлия Куцер: Сейчас нет лицензирования, сертификация необязательная, занесение в реестр необязательно. Само Министерство спорта и туризма  поднимает вопрос о том, что вне сезона, зимой,  это какая-то станция в гараже, а летом неожиданно этот гараж становится туристическим агентством. И это проблема. 

Многие знают такого оператора, как  TEZ TOUR. Он продает свои путевки  через туристические агентства  по договорам комиссий, где комиссия  составляет от 9 до 13 процентов. Вы открываете сайт  TEZ TOUR как турист, выбираете тур, а потом идете в любое турагентство и говорите, что хотите именно этот.  В таком случае агентство зарабатывает свои 10-12 %. И что начинают делать туроператоры? В борьбе за клиента они дают рекламу, что  если вы уже себе подобрали тур и знаете, куда хотите поехать,  то мы вам его продадим со скидкой  8-9 %. Т.е. они готовы его для вас забронировать и заработали свои только 2 %. Но при этом такому агентству не надо содержать менеджеров, затрат - минимум. Вот такая присутствует на рынке недобросовестность. Законодательно это не урегулировано, по сути это недобросовестная конкуренция. 

Ольга Демешкевич: Наши туристы любят еще походить по разным компаниям в надежде получить скидку побольше. Демпинга как такового не существует. Любой  туристический оператор работает с какой-то принимающей стороной  (будь то в Болгарии, Греции, Турции, Египте). Каждая принимающая сторона заключает с нашим  туроператором договор  на определенных условиях. Эти условия для разных операторов могут быть разные, соответственно и цена может отличаться.  

Сказался ли безвиз на работе белорусских компаний? Иностранцев в Минске стало больше, это точно, но вот они через компании к нам едут или сами по себе?

Марина (Минск):

Ольга Демешкевич: За время безвиза количество туристов, приезжающих в Беларусь, увеличилось в разы. Неоднократно Министерство спорта и Национальное агентство по туризму об этом сообщали. Выиграли все - и страна, и туристические агентства, пусть и в меньшей степени. Потому что сейчас туристы могут сами приехать в Беларусь, им уже не нужна помощь турфирмы в открытии визы. Появилось множество сервисов онлайн-бронирования, через которые турист может самостоятельно забронировать жилье, экскурсионную программу, купить билеты. После чего ему остается просто приехать в Беларусь. 

На международных онлайн-площадках наши объекты выставляются, также мы разработали свою, которой уже два года. Там тоже все белорусские объекты представлены для онлайн-бронирования. Туристы из любой страны мира - а мы работаем на трех языках - могут зайти в любое удобное для них время и любое предложение: туры, экскурсии, проживание (от квартир до санаториев), трансфер - забронировать онлайн без подтверждения. Т.е. все, что вы увидели, сразу же без отправки заявки забронировали, оплатили.

Ведущая: Есть ли разница между самостоятельными и групповыми туристами?

Ольга Демешкевич: Организованные туристы приезжают группой. Есть  еще корпоративные - по 10, 20, 30 человек группа. Им сложнее самостоятельно все заказать, организовать для себя программу. Но все равно и среди туристов-индивидуалов есть те, которые привыкли звонить в турфирму, общаться лично и получить подтверждающие документы. Но работа нашего сервиса показывает, что каждый год в три-четыре раза растет количество туристов, которые самостоятельно бронируют себе отдых. 

Увеличение срока безвиза до 30 дней на время II Европейских игр, при том, что въехать можно через любой пункт пропуска, сказалось даже на тех, кто планировал оздоровление - гражданах Литвы, Латвии, Эстонии. Теперь они спокойно успевают и в санатории оздоровиться, и экскурсионную программу по Беларуси заказать. 5 дней было мало (плюс ограничение по месту прибытия - только через Национальный аэропорт), чтобы съездить в Брест, например, Минск посмотреть, наши замки, а за 30 дней можно успеть все.

Ольга, а расскажите, пожалуйста, о проекте Vetliva. Зачем, когда и кем он был создан, а главное - для кого?

Екатерина (Минск):

Ольга Демешкевич: Это проект компании "Центркурорт", он существует уже два года, мы запустили его в 2017 году. Vetliva - это сервис бронирования отдыха в Беларуси. Задумка появилась после того, как мы провели чемпионат мира по хоккею и увидели большой спрос среди иностранцев  на онлайн-бронирование. Зародилась идея, был написан бизнес-проект, государство нас поддержало, мы вошли в госпрограмму “Беларусь гостеприимная”, получили финансирование  и сейчас работаем с этим проектом. Сегодня мы предлагаем на сайте около 500 объектов. 

Изначально Vetliva мы делали для туристов, которые приезжают в Беларусь, поскольку проект состоит из двух частей: модуля онлайн-бронирования и  гид по Беларуси. Через наш сайт можно сразу все оплатить любым способом, мы поддерживаем все карточки, можно оплатить банковским переводом, можно забронировать объект и оплатить уже на месте. Чаще сам объект размещения определяет форму оплаты. Чтобы попасть на наш сайт, объект размещения заключает с нами договор, для него он бесплатный, мы открыты для сотрудничества, и наша база все время пополняется. Сегодня мы предлагаем около 250 объектов размещения - это отели, квартиры, хостелы, базы отдыха, агроусадьбы, и 200 туров разных направлений. Т.е. выбор очень большой.  

В нашем гиде по Беларуси  мы собрали и написали тексты о более чем 1000 достопримечательностей. Описание природы, визовая информация. Сайт работает на трех языках: русском, белорусском, английском. В прошлом году запустили версию на китайском. (4 доменные зоны:  http://belarustrip.by/  https://vetliva.ru/ https://vetliva.by/ https://vetliva.com/) Изначально мы создавали наш ресурс для иностранных граждан, которые привыкли путешествовать самостоятельно. Но в последнее время мы увидели интерес и наших сограждан. Они бронируют экскурсионные программы для себя и своих гостей, потому  что это удобно. И отдых тоже бронируют, и санатории покупают, и агроусадьбы, и базы отдыха. Очень удобно, что все собрано на одной площадке. 

Ведущая: Вы анализируете, откуда приходят пользователи?

Ольга Демешкевич: В географии посещений - порядка 200 стран. Самый большой поток - из России, поскольку россияне привыкли приезжать в нашу страну. Большая популярность у граждан Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Израиля, Азербайджана. Были туристы из Австралии, Норвегии, Японии, Америки, Китая, Новой Зеландии, Шри-Ланки. Из разных стран мы уже принимали через свой портал гостей.  И мы готовы предоставить экскурсионный тур на любом языке.

Ведущая: Вроде бы есть интерес у иностранных граждан и к санаториям, но не всегда там могут предоставить сервис на том же английском языке.

Ольга Демешкевич: Такая проблема есть. Иностранные туристы из той же Прибалтики или Германии приезжают русскоговорящие и спокойно отдыхают в санаториях. Остальные преимущественно останавливаются в гостиницах или на базах отдыха, сами планируют путешествие по Беларуси, а уже экскурсионный тур бронируют на английском языке. 

Юлия Куцер: Мы в Республиканском союзе туристической индустрии как раз сталкивались с такими проблемами. Туристы приезжают, хотят разместиться в белорусских санаториях, но им не могут предоставить сервис на необходимом им языке. 

Расскажите, а как готовятся профессионалы турбизнеса к предстоящим Европейским играм? Были ли какие-то промо-туры с презентацией нашей страны для зарубежный компаний?

Алена (Неизвестно):

Ольга Демешкевич: Наша компания получила статус официального туроператора. Готовимся усиленно, участвуем в международных выставках: в Берлине, Таллинне,  Москве, Риге. Недавно состоялся промотур туроператоров Великобритании, которые приезжали ознакомиться с нашим потенциалом. Их программа была приурочена к II Европейским играм. Сейчас проходит промотур туроператора из Узбекистана. И Национальное агентство по туризму, и дирекция II Европейских игр также принимают участие в различных выставках, конференциях как внутри страны, так  и за  границей для популяризации этого спортивного мероприятия. Готовятся все. Разрабатывают экскурсионные программы и туристические пакеты как для граждан Беларуси, так и для тех, кто приедет в Беларусь, чтобы посмотреть на это событие.

Бытует мнение, что работники сферы туризма много путешествуют, так ли это? Много ли вы стран посетили?

Даша (Неизвестно):
Юлия Куцер:  Работники сферы туризма путешествуют исключительно в рабочих целях. И если мы едем в промо-тур (вот недавно мы ездили в Карелию), то за 4 дня мы проехали 8 тысяч километров, посмотрели сотни отелей, побывали на десятках экскурсий, и при этом поспать удалось только несколько часов…   

Ольга Демешкевич:  Мы много путешествуем для того, чтобы потом как можно подробнее, красочнее  рассказать нашим туристам о том, где им предлагаем отдохнуть, ответить на все их вопросы. Ты не можешь продавать то, чего не знаешь. 

Была на прошлой осенней выставке "Турбизнес". Показалось, что достаточно скудно представлены компании. Может, пора уже переставать эти выставки устраивать, а лучше тратить средства на онлайн-продвижение?

Борис (Витебск):

Юлия Куцер: Сейчас в основном все туристические агентства и туристические операторы работают через Интернет - сайты, соцсети и так далее. Но, я полагаю, что  выставки необходимы, потому что во время них проходят семинары, конференции, где могут повысить свою квалификацию сотрудники наших туристических компаний. Безусловно, в Беларуси не такие масштабы, как в России, допустим, на выставке МITT. Но наши выставки к этому стремятся. 

Ольга Демешкевич:  В наших выставках принимают участие представители ближайших стран: Литвы, Украины, Польши,  Словакии. Приезжают и показывают свой туристический продукт. Есть два типа туристов. Турист, который готов все купить в онлайне, ему не нужна лишняя консультация, он все сам найдет, забронирует, для него тут все понятно.  А есть такая типология туристов, которым надо прийти, поговорить, пощупать, потрогать - и после этого они принимают решение. И так будет всегда. Конечно, онлайн будет потихонечку прирастать, но офлайн никуда не денется. 

Юлия Куцер:  По моему мнению, туристические выставки ориентированы на профессионалов, а не на обычных туристов. Чтобы агентства развивались и могли удовлетворить возрастающий спрос туристов. 

Хватит ли нам кадров, профессионалов, чтобы индустрия туризма и гостеприимства достойно приняла Европейские игры?

Александр (Минск):
Юлия Куцер: Надо всегда в себя верить и даже не задавать таких вопросов. 

Ольга Демешкевич: Думаю, у нас была хорошая проверка во время чемпионата мира по хоккею и детского "Евровидения". Большое количество спортивных и неспортивных конгрессов, съездов принимает наша страна, поэтому я думаю, что мы готовы. 

Как-то несколько лет назад наблюдалась тенденция в популяризации медицинского туризма и ностальгических туров, а сейчас про это что-то мало говорят. Уже не развиваем это направление, туристам неинтересно стало?

Алла Александровна (Минск):

Юлия Куцер: Здесь вопрос в понятиях, что такое "медицинский туризм", "ностальгические туры". В любом случае  есть граждане иностранных государств, которые с медицинскими целями в наши санатории приезжают, это оздоровительные туры. Одно время был развит стоматологический туризм, но сейчас уже цены на эти виды услуг у нас подросли. 

Ольга Демешкевич: Непосредственно и медицинский туризм развивается. Иностранцы приезжают в белорусские государственные медицинские учреждения, частные клиники. Все больницы оказывают платные услуги, проводят платные операции... 

Может быть об этом меньше известно в Беларуси, а больше за границей… Но на экспорт медуслуг мы ориентированы.   

Есть ли у белорусских компаний "черный список" клиентов, с которыми турфирмы работать не хотят? Встречали ли вы истории, когда не турфирма обманула клиента, а наоборот.

Валерия (Брест):
Ольга Демешкевич: Что касается нашей компании, то черного списка у нас нет. Мы стараемся работать с каждым клиентом, который к нам обращается. 

Юлия Куцер: Вы - клиентоориентированы. Но на самом деле в обществе защиты прав потребителей есть не то чтобы список туристов, но те случаи, когда они не берутся защищать туристов, если изначально понимают, что те не правы. Но турфирмы, конечно, всегда все стараются сделать для клиента.

В Беларуси в весенне-летний период проходит много интересных фестивалей и мероприятий. А продают ли наши компании туры именно с такой целью отдыха?

Оксана (Минск):
Юлия Куцер: Есть такое понятие, как событийный туризм. Безусловно, продаются такие туры. Возьмем, допустим, "Славянский базар", или "Вишневый фестиваль" в Глубоком, который совмещен с "Мисс Экстрим", те же военно-исторические реконструкции.  

Ольга Демешкевич: Белорусы, конечно, по таким поводам к нам не обращаются, потому что ездят на фестивали самостоятельно. А  группы, которые приезжают из России или ближних стран, посещают такие интересные массовые мероприятия. Чаще наши фестивали бесплатные, и нужно просто организовать проживание, какие-то экскурсии, переезд. На на тот же "Славянский базар" нужно и билет куупить.

Ведущая: А вот под запрос, например, вы могли бы тур организовать?

Ольга Демешкевич: Конечно. Запросов приходит очень много. Своеобразные запросы у поляков. Они путешествуют по известным им историческим местам. Это могут быть маленькие деревушки, маленькие кладбища, какие-то мемориальные комплексы, которые связаны с глубокой историей Польши. 

Юлия Куцер: Израильтяне тоже путешествуют по своим историческим местам, для них специальные туры разработаны. Вот это и есть ностальгический туризм. 

В последнее время слышу много всяких историй про то, как люди купили путевки, документы оформили, а в итоге их обманули-обокрали. Как не попасть в такую ситуацию и "фирму", на что обращаться внимание при поиске агентства и когда приходишь в агентство?

Светлана (Гомель):
Юлия Куцер: Во-первых, на сайте Министерства спорта и туризма есть реестр туристических агентств. Уже хорошо, если вы компанию, у которой собираетесь покупать тур, там нашли. Это некая гарантия.

Плюс по новому закону о туристической деятельности  предполагается обязательная сертификация  как туроператоров, так и туристических агентств. Сейчас сертификация добровольная . Это также будет определенной страховкой. Плюс внимательно читайте договор и не давайте наличные денежные средства  без получения документа об оплате. Либо перевод в банке, либо через кассу обязательно сбор документов.  

Ведущая: На что обращать внимание?  Есть ли признаки недобросовестных коллег?

Юлия Куцер: Помимо прочего нужно обращать внимание на то,  где офис находится, какое в нем оборудование, есть ли рекламный материал и какого качества. 

Ольга Демешкевич: Если фирма недавно открылась, то, наверно,  ничего особо шикарного в ней и не будет. Но если фирма работает не один год,  уже и база есть, и отзывы можно посмотреть как в Интернете, так и на сайте  компании. Всегда можно приехать в офис и  проконсультироваться по информационным материалам. А сарафанное радио - вообще лучшая реклама. 

Пополняется ли наша санаторно-курортная база новыми объектами, или мы до сих пор используем советское наследие? Есть ли у нас санатории не уступающие, скажем, европейским здравницам?

Валерий (Орша):
Юлия Куцер:    В Беларуси, безусловно, есть санатории, которые не уступают тем же карловарским здравницам. По себе знаю, что "Альфа Радон", "Плисса" - замечательные санатории. 

Ольга Демешкевич:   База санаториев пополняется, какие-то переходят на новый уровень, добавляют и медицинские услуги, и номерной фонд, и инфраструктуру расширяют. У нас больше 100 санаториев плюс оздоровительные центры есть по всей Беларуси. На мой взгляд, этого достаточно. 

Юлия Куцер: Приятно отметить, что уже сейчас на сезон практически 100 % номеров забронированы. Это показатель востребованности.

 Ведущая: А категориальность у наших санаториев есть?

Ольга Демешкевич: Да. Санатории есть трех категорий: первая, вторая и высшая. Для того чтобы получить одну из категорий, санаторий проходит аттестацию. Есть  перечень услуг, оборудования, квалификации персонала, которые должны быть у санатория, чтобы он получил ту или иную категорию. Это наподобие звездности в отеле. 

Юлия Куцер: Но, к сожалению, хотелось бы отметить, что юридически нигде не анонсируется эта категориальность санаториев. Если у отелей есть звездность, то по санаториям я не знаю, где эту информацию можно посмотреть.

Ольга Демешкевич: Вообще, у санаториев, которые представлены на нашем портале, есть пометки категории - первая, вторая или высшая.

Назовите топ-3 стран, куда бы вы порекомендовали поехать этим летом (море, солнце, пляж, может быть культура-история) и почему, только желательно не банальные "турции-египты"?

Арина (Минск):
Юлия Куцер: Очень сложно ответить на этот вопрос по одной простой причине. Когда приходит турист, вы спрашиваете: с какой целью вы хотите куда-то поехать?  В зависимости от этого формируется топ-3 стран. Если пляжи - не самоцель, то в тех же Турции и Египте огромное и глубокое историческое наследие, и можно поехать и  интересно отдохнуть. В Египет можно съездить 25 раз, и каждый раз посмотреть что-то новое. 

Ольга Демешкевич:  Мы всегда ориентируемся на то, кто приходит.  Если приходит семья  с ребенком, то они вряд ли поедут в страны, которые ориентированы на неорганизованных туристов и самостоятельное путешествие. Поэтому предложим им удобные страны - Болгарию, Турцию или Греция.  Если приходит молодежь, то это будут совершенно другие топ-3 страны. 

Ведущая: А назовете ваши три любимые страны, где вы отдыхали и вам понравилось?

Юлия Куцер:  С точки зрения "близко, удобно, тепло, хорошо и круглогодично" - это Египет. С точки зрения "что-то новое посмотреть", не могу назвать одну страну - это и Таиланд, и Мальдивы. И, естественно, в моем топе какой-нибудь горнолыжный курорт. 

Ольга Демешкевич:  Что касается меня, то  я любитель европейского отдыха, европейских стран, и для меня это всегда Греция и ее острова. Каждый раз приезжаешь и открываешь для себя страну заново. Острова все разные, страна большая, поэтому всегда интересно там отдыхать.  Греция и Черногория  мне очень нравятся по природе и по  отдыху, а так как я любитель горнолыжного отдыха, то и горнолыжные страны. 

Юлия Куцер:  А вообще тем, кто хочет что-то посмотреть, я рекомендую круизы,  причем,  как речные, так и морские. Они сейчас очень популярны. Речные есть и недорогие, например,  в России, рассчитаны на разные категории граждан. Люди с удовольствием ездят.

Ольга Демешкевич:   Также популярны морские круизы  по европейским странам,  когда каждый день вы открываете для себя что-то новое. 

Архив online