Сейчас много говорят о развитии бизнеса в регионах. А можно ли сказать, что есть региональная специфика или может даже специализация в тех или иных районах страны среди предпринимателей? Т.е. где и каким бизнесом лучше заниматься?

Сейчас много говорят о развитии бизнеса в регионах. А можно ли сказать, что есть региональная специфика или может даже специализация в тех или иных районах страны среди предпринимателей? Т.е. где и каким бизнесом лучше заниматься?
Владимир Карягин: Конечно есть, она уже сложилась. Каждый регион имеет свою клиентскую базу. Допустим в западных регионах, которые близко к границе, довольно большое влияние польского бизнеса. Так сложилось, что в Бресте сотни предприятий занимаются швейным производством. Они хорошо кооперируются с польскими компаниями, на экспорт поставляют сшитую в Бресте продукцию, и через польские компании двигаясь на мировой рынок. Образовался хороший швейный кластер. Ревностно к этому относились крупные госпредприятия, даже жаловались как-то на отток рабочей силы.

Витебский регион - это обувной бизнес. Известная компания Мартынова - великолепная фирма "Марко", которая объединила сегодня в холдинг и группу предприятий швейной промышленности.

В сфере агробизнеса, агроэкотуризма  отличается Гродненщина. Есть много позитивных примеров. В целом, у нас в агроэкотуризме более 2 тысяч усадеб, 500 из которых довольно приличные. Сегодня в мире наблюдается тенденция, что люди устали от городского туризма. А в Беларуси как раз стоит полюбоваться природой, условиями гостеприимства, почерпнуть другую самобытность, колорит.  Вообще, это очень полезно для здоровья. 

В Сморгони 25 мая пройдет межрегиональный и международный форум. Обязательно поеду туда участвовать. Там сегодня открыт целый ряд промышленных предприятий, инвестор подтянулся. Помните, как развился бренд "Лидский"? Бренд региона! И "Лидская мука", "Лидское пиво", лидская краска и т.д. Лида - стала первым белорусским городом, который брендировался. Мы провели здесь выставку "Лида-регион", провели четыре международных конгресса, и потянулись инвесторы. Созданы сотни интересных, хороших, продуктивных бизнесов.

Сегодня в каждом регионе есть своя специфика. В каждой области мы выбрали по два района для того, чтобы более плотно поработать с предпринимателями. И мы бы хотели в каждом районе создать клуб предпринимателей нашей Конфедерации и работать с конкретными людьми. Допустим, появился предприниматель в Клецке, который выращивает птицу и готов заниматься проектом по индюкам. А у нас есть инвестор из Венгрии, который готов вложить 10 миллионов евро, но ему нужен для этого надежный партнер. В Россию он не может прийти, потому что там сегодня санкции, и у нас есть пока некоторое время, чтобы организовать производство и выпускать продукцию для этого региона.

Ведущая: На ваших мероприятиях есть ли возможность познакомиться с инвесторами, если ты начинающий предприниматель?

Владимир Карягин: Нет, инвесторы не знакомятся с начинающими предпринимателями вне ассоциации. Ты должен быть представлен. И инвестора интересует даже не бизнес-план, а личность предпринимателя. Если у него команда? Каков его интеллект? Какова его ответственность? Какую деловую рекомендацию дает бизнес-ассоциация либо его коллеги? Если ты не входишь ни в клуб, ни в ассоциацию, кто тебе поверит? Более того, к нам приходят, когда какие-то несправедливости случаются, мы только за своих членов ходатайствуем в контролирующие или другие органы. Также у нас открыта горячая антикоррупционная линия 3999775, куда предприниматель может сообщить, если на него оказывают какое-то воздействие, принуждают к даче взятки. Хорошо налажен контакт с генеральной прокуратурой, МВД, и мы не дадим в обиду тех, кто входит в нашу деловую сеть. 
 
Смотреть все выпуски

Архив online