На ваш взгляд, каким образом можно помочь в формировании у детей ценности семьи и семейных отношений? Достаточно ли факультатива в школе?

На ваш взгляд, каким образом можно помочь в формировании у детей ценности семьи и семейных отношений? Достаточно ли факультатива в школе?

Елена Погодина: Факультатива недостаточно. Формирование семейных ценностей начинается с семьи, с родительской семьи, с колыбели, можно сказать, с внутриутробного   развития ребенка. Потому что мама - тот человек, который вынашивает ребенка, думает о нем, с которым связь устанавливается с момента его зачатия. Какие ценности у ребенка сформируются, во многом обусловлено родительской семьей. Сейчас разрабатывается программа "Университет педагогических знаний" на нашем факультете для родителей детей всех возрастов.

 Вера Мартынова: Мы сегодня должны согласиться с тем, что, к сожалению,   не хватает порой и зачастую сегодняшним молодым родителям психолого-педагогических знаний. Мы любим ребенка, мы за него отвечаем, а как бы хотелось, чтобы родители понимали основы психологии, развитие ребенка на каждом возрастном этапе, понимали семейные и родительские формы и методы воспитания. Этого зачастую не хватает. Поэтому, безусловно, не один факультатив. 

Надо в школе организовать родительские университеты 

Параллельно мы должны помогать родителям в семейном воспитании и в педагогике семьи. Это очень важный аспект. Мы сегодня предлагали на национальном форуме "Семья XXI века", который проводили наш университет и Белорусский союз женщин при поддержке министерств образования, труда и соцзащиты, информации, здравоохранения. Мы говорили о том, что сегодня надо в школе организовать родительские университеты (если можно их так назвать). Это должны быть такие современные площадки для родителей, где они могут задать любой вопрос психологу, социальному педагогу, педагогу-предметнику по тем или другим вопросам. Не только обучение, но очень важно и воспитание. 

Посмотрите, такая насущная проблема, как поощрение и наказание. Всегда ли родители правильно выбирают эти формы? А веди отсюда и доверие ребенка к родителям, особенно в подростковом возрасте. Это очень актуально и для старшеклассников.   Конечно, факультатив должен идти параллельно и с работой с родителями. Сегодня старшеклассник - это особая возрастная категория, особый этап возрастного развития человека. Как важно сегодня помочь родителям выстраивать эти отношения. Во многом эти детско-родительские отношения    в семье являются образцом в дальнейшей жизни наших старшеклассников. К сожалению, сегодня мы отмечаем такую тенденцию, что родительская семья не всегда является примером для создания собственной семьи. Мы знаем, что сегодня у нас, к сожалению,   есть и неблагополучные, есть и неполные семьи. Неполная семья может быть и благополучной и счастливой, однако для ребенка иногда возникают проблемы, когда нет отца или нет мамы. Смотрите, сейчас фильм показывают по телевизору, когда взрослая девушка, будучи уже замужем, ищет своего отца и хочет с ним встретиться. Это важные позиции.

 
Смотреть все выпуски

Новости