Добрый день! Расскажите, пожалуйста, почему возникла необходимость ввести этот факультатив в школах? Какие цели и задачи вы ставите перед курсом?

Добрый день! Расскажите, пожалуйста, почему возникла необходимость ввести этот факультатив в школах? Какие цели и задачи вы ставите перед курсом?

 Вера Мартынова: Я думаю, что ответ по-житейски прост. Семья в жизни каждого человека – это главное. В семье человек рождается, развивается, закладываются основы его личности, а потом человек создает свою собственную семью. Поэтому семья – это ценность жизни каждого человека. Мы все были бы очень рады, если бы все участники этой встречи вспоминали свою семью, где они родились, где они создали свою собственную семью, чтобы эти воспоминания были радостными и счастливыми. Я думаю, что в подавляющем большинстве семей так и есть. Это связано с тем, что в нашем белорусском обществе семья остается традиционной, как и было в нашей национальной культуре. И то, что, конечно, сегодня у нас очень мощная, сильная государственная поддержка семьи. Достаточно вспомнить и трехгодичный декретный отпуск мам, и государственную адресную поддержку, и предоставление даже няни для тех семей, которые воспитывают двойню-тройню и т.д. 

 Но, к сожалению, мы сегодня и осознаем, и понимаем, что в современной белорусской семье есть еще ряд проблем, которые требуют нашего общего внимательного отношения и решения. И здесь, аргументируя все-таки введение такого факультативного курса в школах, я хотела бы опираться на результаты такого широкомасштабного исследования, которое мы провели среди старшеклассников республики. В этом исследовании участвовали свыше 500 старшеклассников со всех регионов республики, их родители и педагоги. Было очень интересно узнать, а что для современных старшеклассников представляет семья сегодня в современном нашем мире. Вот эти результаты нас порадовали. 

Любовь и семья - главные ценности старшеклассников

  Когда мы спросили у наших старшеклассников, какие главные ценности сегодня в жизни, на первом месте оказалась любовь. Так ответили 76 процентов старшеклассников. На втором месте – почти такая же цифра – семья. Когда мы спросили, планируют ли они создать свою собственную семью, почти 60 процентов ответили твердо -  да. 25 процентов будут думать, создадут ли они семью. Это связано с возрастом. Это нас тоже радует. 

     Но настораживает то, что сегодня наши старшеклассники в силу ряда причин, но не твердо понимают и отвечают на вопрос, а на чем все-таки строится счастливая благополучная семья. 29 процентов сказали – на взаимоуважении. Это хороший результат. 26 процентов сказали – на любви. И это тоже прекрасно. Но взаимная ответственность –  было всего лишь 1,6 процента, и взаимоподдержка – 4,6. А вот это нас тревожит. Ведь это говорит о том, что старшеклассники, которые планируют в будущем создать свою семью, неточно представляют эту свою собственную семью уже сегодня, но хотелось бы, чтобы взаимная ответственность, поддержка друг друга тоже были в основе благополучной семьи. 

 И еще хотела бы привести один тревожный показатель. Многие из нас сегодня задумываются о так называемых гражданских браках. Мы, педагоги, не называем его гражданским - это сожительство. Мы спросили у старшеклассников, как они относятся к такой форме совместной жизни, которая есть у нас сегодня в обществе? И 41 процент ответил, что положительно. Это нас тревожит, не только сам факт такого отношения, но и то, что старшеклассники не до конца понимают, что это. Ведь когда рождаются дети в сожительстве, это целый комплекс психолого-педагогических и материальных проблем. Все это говорит о том, что мы в соответствии с возрастом понимаем, что сегодняшние старшеклассники – это другие дети, не такие, какими были мы и наши родители. Мы сами изменились, и наши родители тоже. Мир очень изменился. И мы понимаем, что старшеклассникам мы должны помочь формировать ценность семьи и формировать понимание того, что такое счастливая семья. В силу их сегодняшнего развития.

 
Смотреть все выпуски

Архив online