Правильно ли я понимаю, что хороший результат зависит еще и от человека, который управляет катером. Это всегда человек из своей же команды? Бывали ли ситуации, когда скорость не та или катер ломался или не туда ехал?

Правильно ли я понимаю, что хороший результат зависит еще и от человека, который управляет катером. Это всегда человек из своей же команды? Бывали ли ситуации, когда скорость не та или катер ломался или не туда ехал?
Олег Надин: Вы знаете, в мою спортивную карьеру это было именно так. Я помню волшебные чемпионаты СССР, где конкурентов просто укладывали на трассе. Умелый профессиональный водитель мог уложить любого спортсмена. Я не могу сказать, что это были на 100 процентов зафиксированные эпизоды, но среди нас, спортсменов,  в формате неких обсуждений, возмущений и прочего, это было постоянно. Чувствовали, что-то было не так. В тот момент, когда надеешься на крепкую тягу от катера, вдруг она ослабевает. Катеру достаточно чуть-чуть  вильнуть - а у тебя равновесие потеряно. Время прошло, а как это сегодня уже Сергей Леонидович расскажет. 

Сергей Марченко: Сейчас от неравных условий пытаются уходить. Международная федерация заключила контракт с одной фирмой. До 2024 года все международные соревнования будут обслуживаться только на ее катерах. Это первое. Второе - при прохождении дистанции сейчас в обязательном порядке стоит камера, а на каждом катере зафиксирована скорость - ее нельзя ни уменьшить, ни увеличить. Но человеческий фактор все равно есть. По крайней мере, в том же слаломе есть определенный коридор, ограниченный буями, где должен пройти катер.  Если очень опытный водитель, то он может чуть… противоход дать.  Но за последнее время ни на республиканских, ни на международных соревнованиях даже не было ни одного прецедента, чтобы кто-то предъявил претензии к пилотам. 

Ведущая: А пилот катера, он откуда?

Сергей Марченко: Это абсолютно нейтральные люди. Они подтверждают свою квалификацию в Международной федерации и  обслуживают международные соревнования. Это очень квалифицированные пилоты, которые не позволят себе уронить репутацию. 

Олег Надин: Я говорил о наших юношеских временах, когда мы жили в Советском Союзе. Тогда пилотами, как правило, брали тех людей, которые, условно говоря, тут же у хозяев и катера брали. Поэтому они немножко могли где-то своим и помочь.
 
Смотреть все выпуски

Новости