Дорогой ли это вид спорта, какие требуются затраты на экипировку и соревнования? Все ли оплачивают сами родители?
Сергей Марченко: Вид спорта довольно дорогой. Есть международные требования к оборудованию для проведения учебно-тренировочного процесса и соревнований. Международная федерация заключает договор с определенной фирмой, американской, если говорить про катера, и мы должны тренироваться только на них. Стоимость катера от 100 тысяч долларов. Соответственно его нужно заправлять (масло, бензин), обслуживать - это довольно дорого. Немного подешевле электротяга. Там основные затраты по установке оборудования, потом его нужно обслуживать, но запчасти подешевле.

Экипировка спортсмена тоже недешевая: костюмы, шлемы, лыжи. Понятно, что на всех бюджетных средств не хватает. На них у нас экипируются в основном учебно-тренировочные группы и группы высшего спортивного мастерства, не говоря уже о нацкоманде. Нацкоманда полностью обеспечена государством, Министерством спорта.

Начальную подготовку на паритетных началах с родителями мы обеспечиваем. Где-то остается спортинвентарь от более высоких спортсменов, мы передаем. Где-то экипировка переходит. Родители, исходя из своих возможностей, приобретают для своего ребенка новую или бывшую в употреблении. Но экипированы все, все тренируются.

Конечно, чем выше результат показывает спортсмен, тем больше мы стараемся уйти от того, чтобы он вкладывал свои деньги.

Олег Надин: Секрета здесь никакого нет. У нас оплачивают и хорошо финансируют уже показанные результаты. Если спортсмен выступает на уровне национальной сборной, завоевывает звания на чемпионатах и других соревнованиях высокого уровня, то, конечно, он попадает под полную программу государственного обеспечения. Это справедливо.

Но возникает вопрос, как быть с молодежью. На Западе, где этот вид спорта зародился, существовали две формы поддержки. Первая - это богатые люди, которые имеют собственный катер и могут купить себе лыжи. Вторая - это клубная система. Все покупает клуб, а люди приходят и катаются, и это недешево. Но и в первом и во второй случае люди в состоянии сами себя обеспечить инвентарем.

У нас так исторически сложилось, что всегда основного финансовое обеспечение поступало от государства. А сейчас очень важно, чтобы родители, отправляющие детей в этот вид спорта, находили источники, чтобы поддержать его занятия.

Ведущая: А существует ли спонсорство?

Олег Надин: Очень хотелось бы. Мы как федерация начинаем работать в этом направлении. Это не так просто и быстро. Но это цель нашей работы.

Сергей Марченко: Надо заметить, что у нас занятия все бесплатные, в том числе и для начальной подготовки. Вопрос только в экипировке.

Ведущая: Вы упонимали катер и электротягу. Мне совсем непонятно, чем отличаются соревнования и как это выглядит?

Сергей Марченко: Трассы, трамплины, длина фалов  у нас по международным правилам одинаковые. Отличается тем, что это разное ощущение воды, когда катер тянет спортсмена, и когда электротяга. И чуть отличаются правила.

Олег Надин: Отличия, конечно, есть. Если рассматривать то, что ты воспринимаешь своим телом, то тяга катера идет параллельно воде, и за катером остаются волны. Когда волны пересекаешь, это достаточно чувствительно. На скорости тебя подбрасывает очень сильно. За электротягой ты движешься по замкнутому контуру, тяга идет вверх, вода гладкая, и все происходит очень равномерно. К любому варианту можно приспособиться. Это и выбор самого спортсмена, и, наверное, где-то вопрос доступности.
 
Смотреть все выпуски

Новости