Кто определяет скоростной режим на трассе? Почему на М6 со стороны Минска 120 км/ч, а в Гродненской области - 80-100? Стоило ли делать современную магистраль, чтобы в 21 веке ограничить скорость современных машин вчерашними стандартами?
Сергей Леончик: Несколько лет назад мы активно стали вводить разрешенную скорость в 120 км/ч. Но согласно КоАП штраф за превышение скорости полагается, только если водитель превысил скорость более чем на 10 км/ч. По сути, там, где можно было ехать 120, все гнали 128-129. Это очень высокая скорость движения, к которой не готовы ни наши водители, ни наши дороги. Поэтому работу ведут параллельно ГАИ, дорожные службы, местные власти - на каждом участке дороги они выбирают оптимальный режим движения. Наша цель - чтобы на всем маршруте была одинаковая скорость, и не надо было отвлекаться на лишние знаки. Это сложно, но вполне реально.
Еще меня смущает, почему ГАИ не обращает внимание на то, что по действующим правилам дорожного движения для грузовых машин определен предел скорости - 70 км/ч. Сегодня уже никто из большегрузов с такой скоростью не ездит, а по умолчанию эта норма действует уже столько лет.
Автомагистралей в Беларуси нет, а скорость на обычной дороге выше, чем по правилам дорожного движения должна быть на автомагистрали, там она допустима 110 км/ч. Каждое превышение разрешенной скорости на 10 км/ч увеличивает вероятность смерти при аварии на 30 %. Если ДТП случилось на скорости 90 км/ч, выжить нереально.
Превышение разрешенной скорости на 10 км/ч увеличивает вероятность смерти при аварии на 30 %
На М2 мы готовы ручаться за разрешенную скорость. Проектная скорость этой магистрали гораздо выше 120 км/ч. То есть все радиусы закруглений, качество покрытия, видимость знаков, шрифт на указателях рассчитаны на то, чтобы ехать по ней на высокой скорости. Но люди должны быть готовы к тому, что вырастает расход топлива.Еще меня смущает, почему ГАИ не обращает внимание на то, что по действующим правилам дорожного движения для грузовых машин определен предел скорости - 70 км/ч. Сегодня уже никто из большегрузов с такой скоростью не ездит, а по умолчанию эта норма действует уже столько лет.
Автомагистралей в Беларуси нет, а скорость на обычной дороге выше, чем по правилам дорожного движения должна быть на автомагистрали, там она допустима 110 км/ч. Каждое превышение разрешенной скорости на 10 км/ч увеличивает вероятность смерти при аварии на 30 %. Если ДТП случилось на скорости 90 км/ч, выжить нереально.