Сергей Дубина: Да, действительно, этот вопрос обсуждается, сейчас в интернете много статей появилось по данной инициативе. Но на самом деле здесь инициатива не в том, чтобы вернуть как таковое лицензирование, которое было раньше, когда на каждое предприятие выдавалась лицензия вне зависимости от количества автомобилей. Не стоит задача увеличить расходы предприятия, задача - обеспечить безопасную перевозку пассажиров. Рассматриваем разные варианты: и лицензионную карточку, и карту допуска, и, как в Российской Федерации, уведомительный принцип реестра транспортных средств. Нужно хоть что-то, чтобы идентифицировать транспортное средство в потоке.
Есть требование, что транспорт, который перевозит пассажиров, должен проходить техосмотр два раза в год. Зачастую перевозчик, чтобы сэкономить, приезжает на техосмотр как физическое лицо. Определить, будет ли он в дальнейшем заниматься предпринимательской деятельностью или нет, нельзя. А если мы будем знать, что именно это транспортное средство участвует в перевозке пассажиров, то должны предъявляться к нему повышенные требования и контролировать. А контроль может быть либо при проведении периодического технического осмотра, либо при плановых, совместных с Госконтролем, проверках.
Если пассажира в такси перевозят по договору аренды машины с водителем, то в таком случае пассажир несет ответственность за транспортное средство, а не водитель
Здесь вопрос не в лицензировании как мере, которую Минтранс решил вернуть. Ситуация была спровоцирована самими перевозчиками, которые после отмены лицензирования создали хаос в пассажирских перевозках автомобилями такси. Здесь и еще одна проблема существует - информированности самих перевозчиков. В интернете появилась информация об изменениях в законодательстве, которые позволяют перевозить пассажиров без техосмотра, без медицинского освидетельствования, без соответствующей окраски транспортных средств. Это абсолютно неверная информация, она вводит перевозчиков в заблуждение, а впоследствии к ним могут быть применены меры наказания, и такие факты уже были.
При осуществлении контрольной закупки автомобиль s-класса был конфискован у перевозчика, потому что тот фактически оказывал услуги такси, а оформлялся по гражданско-правовым договорам как аренда автомобиля с водителем. Скажите, хоть один пассажир, который был перевезен по договору аренды машины с водителем, знает, как эта перевозка оформляется и является ли ею вообще? По этому договору пассажир несет ответственность за транспортное средство, в котором он находится. Это же абсурд!
Еще есть мнения, что можно без кассовых аппаратов, совмещенных с таксометрами, осуществлять перевозки личными автомобилями. Это тоже не соответствует действительности.