За рубежом дорога с подогревом - это уже реалии сегодняшнего дня. А у нас планируется подогревать асфальт? И ждать ли каких-то инноваций в дорожном строительстве от Минтранса еще?

За рубежом дорога с подогревом - это уже реалии сегодняшнего дня. А у нас планируется подогревать асфальт? И ждать ли каких-то инноваций в дорожном строительстве от Минтранса еще?
Сергей Леончик: Знаю из своей практики, только 2-3 проекта в мире реализованы с подогревом. Подогрев тротуара в городе есть. Площадь Победы сейчас  реконструируют. Там, скорее всего, будет подогрев. Но это другое. Содержать с подогревом дороги между городами, это достаточно сложный в техническом плане процесс. Одно дело городская инфраструктура, когда есть сети подключения, и это не составит труда - зато экономия на уборке. По заключению финских экспертов, чтобы зимой на дороге поддерживать температуру +3 градуса Цельсия, нужно порядка 3000 киловатт-часов для подогрева.

Ведущий: Какие инновации ждать от Минтранса?

Сергей Леончик: Инновации всегда есть. Мы стараемся следить за всеми новыми техническими решениями, особенно касающимися использования материалов, технологий и добавок вяжущих мостовых сооружений. У нас проблема с мостовыми сооружениями - мы ее решаем, пытаемся реконструировать большинство из них. Очень много подается заявок на использование технологий в ремонте покрытий, разметке, удерживающих сооружениях. Все технологии находятся в нашем поле зрения, мы каждый день с ними работаем. Есть специальный институт со своей лабораторией и базой для их реализации и испытаний.
 
Смотреть все выпуски

Архив online