Информационное поле страны нет нет да всколыхнет очередной "барыга-таксист" со своим "шок-чеком" поездки из аэропорта. "Черные" таксисты с хитрыми тарифами дерут втридорога… Неужели нельзя раз и навсегда навести порядок с этими беспредельщиками? На кону же туристическая привлекательность страны.
Сергей Дубина: Проблема в разных полях регулирования. С точки зрения Министерства транспорта мы требования предъявляем к организации самой перевозки. Что касается формирования тарифов на перевозку, мы это не регулируем. МАРТ данный вопрос изучает совместно с нашими специалистами. В преддверии II Европейских игр проводилась работа в основном с диспетчерами служб такси. Вопрос не в единых тарифах, а в том, чтобы они не повышались во время значимых мероприятий в стране. Если услуга предоставляется на автомобиле премиум-класса, то тарифы будут выше. Это дано на откуп самим автомобилистам и диспетчерам. Здесь вопрос в информированности пассажира тарифах, которые на рынке существуют. Во время II Европейские игры в аэропорту была размещена информация, что стоимость проезда на такси до Минска - 30 рублей. Но даже в этом случае находились хитрецы, которые говорили, что это не 30 рублей, а 30 евро, что 30 рублей не до Минска, а за километр. Самое главное - информированность и знание тарифов пассажирами.
Сергей Леончик: Человек должен знать свои права и примерную стоимость поездки на такси. Бывали случаи, когда на это попадали сами же таксисты из других стран.
Ведущий: Как избавить хлебные места от "черных" таксистов?
Сергей Дубина: На уровне законодательных актов этот вопрос уже урегулирован. С владельцем пассажирского терминала должен быть заключен договор на оказание услуг перевозки. То есть если такси хочет забирать пассажиров в этом месте регулярно, то нужно заключить соответствующий договор. Но практика такова, что правила не запрещают привезти пассажира и высадить его в аэропорту. Либо в электронном виде поступил заказ забрать пассажира в конкретное время, машина подъезжает, забирает, вопросов нет. Но когда вы делаете заказ на перевозку, в большинстве случаев тарифы вы уже знаете, потому что тарифы есть на сайте, через который заказываете.
В основном такая проблема возникает при заказе "от борта", когда вы садитесь, и вам говорят, что стоимость перевозки по счетчику. А какой у тебя там счетчик? Порой доходит до абсурда: стоимость километра - 5 копеек, а посадка - 60 рублей.
Сергей Леончик: Человек должен знать свои права и примерную стоимость поездки на такси. Бывали случаи, когда на это попадали сами же таксисты из других стран.
Ведущий: Как избавить хлебные места от "черных" таксистов?
Сергей Дубина: На уровне законодательных актов этот вопрос уже урегулирован. С владельцем пассажирского терминала должен быть заключен договор на оказание услуг перевозки. То есть если такси хочет забирать пассажиров в этом месте регулярно, то нужно заключить соответствующий договор. Но практика такова, что правила не запрещают привезти пассажира и высадить его в аэропорту. Либо в электронном виде поступил заказ забрать пассажира в конкретное время, машина подъезжает, забирает, вопросов нет. Но когда вы делаете заказ на перевозку, в большинстве случаев тарифы вы уже знаете, потому что тарифы есть на сайте, через который заказываете.
В основном такая проблема возникает при заказе "от борта", когда вы садитесь, и вам говорят, что стоимость перевозки по счетчику. А какой у тебя там счетчик? Порой доходит до абсурда: стоимость километра - 5 копеек, а посадка - 60 рублей.