Продолжаем тему мифологии)) По немецкому автобану можно проехать со стаканом воды на крыше авто, и он останется заполненным. А какие магистрали в Беларуси соответствуют международным стандартам?

Продолжаем тему мифологии)) По немецкому автобану можно проехать со стаканом воды на крыше авто, и он останется заполненным. А какие магистрали в Беларуси соответствуют международным стандартам?
Сергей Леончик: У нас все дороги соответствуют  международным стандартам. Страна подписала соглашение об автомагистралях, и все наши новые дороги соответствуют стандартам международных транспортных  коридоров. Другой вопрос, что за рубежом средства с совсем другим порядком цифр идут на содержание и строительство автомобильных дорог. Все наши ближайшие соседи (Польша, Литва, Латвия) не тратят деньги на дороги из своего  бюджета, им их выделяет Европейский банк. Страны финансируют самостоятельно только содержание дорог.

Мы же сами должны изыскивать возможности на все: содержать, строить и  поддерживать дороги в нормальном состоянии. Министерство и наши предприятия прикладывают значительные усилия, чтобы на всех новых дорогах соблюдались все требуемые параметры. 

Ведущий: Вы сами проверяете новые дороги?

Сергей Леончик: Да, на все дороги, которые у нас возводятся, сразу  пытаюсь оформить командировку, чтобы поездить по ней. 

Ведущий: Делаете критические замечания?

Сергей Леончик: Вопросы есть всегда. Невозможно за 10 копеек сделать такой автобан, как в Германии.  Другое дело, вопросы рационального использования  средств и обеспечение за приемлемые деньги минимального  набора - безопасность, комфорт, срок службы данного сооружения. 

Дорога  - процесс сложный: строительство, изготовление материалов, техника,  укладка, содержание. На всех стадиях нужен  неустанный контроль за качеством. В одном месте ошиблись, например,  перегрели асфальт или не включили вибрацию на катке,  сразу труды всех предыдущих этапов идут насмарку.

 
Смотреть все выпуски

Архив online