Ноу-хау белорусского дорожного строительства - использование бетона вместо асфальта. Насколько новая технология себя оправдала, есть ли какие-то цифровые показатели экономии, выгоды, сколько километров таких дорог построено. Ну и самое главное - не отражается ли это на безопасности движения?

Ноу-хау белорусского дорожного строительства - использование бетона вместо асфальта. Насколько новая технология себя оправдала, есть ли какие-то цифровые показатели экономии, выгоды, сколько километров таких дорог построено. Ну и самое главное - не отражается ли это на безопасности движения?
Сергей Леончик:  Давайте по порядку. Технология для нас не новая, она использовалась в 80-ые годы, но сегодня технологии строительства дорог с цементобетонным покрытием вышли на новый уровень. Были специально закуплены смесительные заводы, цементоукладчики двух производителей - немецкие и американские. По этим технологиям с использованием материалов высокого качества построена МКАД-2, другие объекты. 

Технология очень выгодна с точки зрения использования во времени. Верхний слой любой дороги изнашивается, деформируется под воздействием высокой нагрузки, и там, где большинство потока составляет грузовой транспорт, он проседает. Чтобы этого избежать, мы использовали бетон. Материал позволяет выдерживать более высокие нагрузки на ось. На такие дороги не вводятся сезонные ограничения. Летом, в жару, по ним можно передвигаться тяжеловесной технике. Срок службы данного покрытия не 8-10 лет, как у асфальта, а может доходить до 25, главное следить за деформационными швами, за тем, как ведут себя стыки. Деформационные швы позволяют нивелировать влияние температуры, и износ не происходит. Поэтому мы считаем, что использование этого материала  в дорожном строительстве достаточно эффективно, особенно на новых объектах, где с нуля  можно все сделать, как положено. 

Данная  технология широко используется в Европе и США на нагруженных участках дорог. За счет уменьшения количества циклов ремонта  цементобетон выгоднее, чем асфальт. Первоначальные затраты на него чуть выше, но со временем они компенсируются. 
 
Смотреть все выпуски

Новости