Маршрутные такси. Авария с переполненной маршруткой на трассе М6 с гибелью людей. Иные инциденты с маршрутчиками в городах. Порой создается впечатление, что за руль маршрутки может сесть любой, у кого есть права. Или я не прав? За работой маршрутных такси следите скрупулезно?  

Маршрутные такси. Авария с переполненной маршруткой на трассе М6 с гибелью людей. Иные инциденты с маршрутчиками в городах. Порой создается впечатление, что за руль маршрутки может сесть любой, у кого есть права. Или я не прав? За работой маршрутных такси следите скрупулезно?  
Сергей Дубина:   Опасность не в том, что за рулем молодой водитель. Мы говорим  о регулярных городских маршрутах, где у нас установлены требования к водителям - возрасту и стажу вождения.  Если это междугородняя перевозка, как это было на М6, то есть еще постоянное повышение квалификации по специальным программам.

Если говорить о проблеме. То вопрос больше в соблюдении режима труда и отдыха, а также скоростного режима. Если бы все маршруты у нас в республике были в регулярном сообщении, то это влекло бы за собой подписание соответствующего договора с оператором перевозок, составление маршрута с учетом маршрутной сети, в том числе и с учетом дорожной обстановки.  Конкретно по каждому направлению можно сформировать время нахождения транспортного средства в пути, исходя из дорожно-транспортной обстановки, и водителю нет необходимости превышать скоростной режим, потому что у всех регулярных перевозчиков стоит спутниковая навигация. И таким образом оператор контролирует, в том числе, и соблюдение безопасности перевозок. 

Когда же мы говорим об отрасли нерегулярных перевозок, то этот вопрос уже в зоне ответственности самого перевозчика, потому что никто его в этом не контролирует, но он все равно должен обеспечить безопасную перевозку, соблюдая скоростной режим, учитывая дорожные знаки и разметку.

В других странах решили этот вопрос, поставив спутниковую навигацию. У нас маршрутное такси оборудовано этими системами только в регулярном сообщении по требованию операторов перевозок пассажиров. Регулярное сообщение предполагает, что перевозчик выиграл конкурс, заключил договор на регулярный маршрут, маршрут согласовал с ГАИ с учетом требований безопасности перевозок. В таком случае, есть ответственные лица, которые, что даже если и произойдет на этом участке автомобильной дороги авария, потом будут разбирать, кто виноват, кто запустил маршрут по этому направлению либо состояние улично-дорожная сеть не гарантировало соблюдения безопасности.

Проблема существует. Нерегулярные перевозчики завлекают пассажиров ценой. Им не нужна спутниковая навигация, ему не нужен договор, не нужно платить автовокзалу - на всем этом он экономит. Еще он обещает отвезти быстрее. А теперь вопрос к пассажиру, что ему важнее - собственная жизнь, безопасность либо вот эти полчаса... 

Потом же к нам, в Минтранс, и в другие органы пишут, что водитель едет, параллельно разговаривая по телефону, одной рукой управляет, а другой сдачу дает. Это невозможно контролировать только силами регулятора, все заинтересованные должны быть вовлечены в процесс. По сути, мы сами порождаем спрос на такие услуги, который перерастает в нерегулируемые отношения, что в дальнейшем может привести к летальным последствиям для пассажиров.
 
Смотреть все выпуски

Архив online