Не знаю кому адресовать вопрос: аварии с участием дорожных служб во время проведения ремонтных работ. Вы знаете, о каких фактах я говорю. И как обычно в интернете много диванных "специалистов", лучше всех владеющих вопросами обеспечения безопасности. И все же, почему происходят такие аварии с трагическими последствиями?

Не знаю кому адресовать вопрос: аварии с участием дорожных служб во время проведения ремонтных работ. Вы знаете, о каких фактах я говорю. И как обычно в интернете много диванных "специалистов", лучше всех владеющих вопросами обеспечения безопасности. И все же, почему происходят такие аварии с трагическими последствиями?
Сергей Леончик: Это действительно в настоящее время большая проблема, над которой мы работаем, но подключаться к ней нужно всем. Во время Транспортной недели этому вопросу был посвящен отдельный круглый стол. На него мы пригласили представителей предприятий, выпускающих демпферные устройства в виде прицепа, которые устанавливаются сзади вместе с машиной прикрытия. Это такая сотовая конструкция, которая деформируется, когда в нее врезаются, что не дает погибнуть людям. Это современный метод обеспечения безопасности, в мире всего три организации, которые производят такие конструкции. Но я больше склонен к тому, чтобы использовать навесные устройства на грузовой автомобиль, они более емкие.

В новых стандартах мы закладываем новые требования для видов работ, которые производятся на проезжей части. С другой стороны, мы читаем в судебных делах, что водитель мог предотвратить аварию, мог видеть знаки снижения скорости, но отвлекся, заснул, проигнорировал знаки и не снизил скорость. С этим тоже надо  работать. 

Ведущий: Изучали ли вы зарубежный опыт?

С точки зрения безопасности дорожного движения основной показатель - количество погибших на миллион жителей. Сегодня это 58

Сергей Леончик: Конечно, постоянно его изучаем, участвуем в различных международных конференциях. С точки зрения безопасности в Беларуси основной показатель - количество погибших на один миллион жителей. Сегодня это 58 человек на миллион жителей. Этот очень высокий показатель мы держим с 2013 года. С 2006 года мы в 5 раз сократили количество погибших на дорогах людей и приблизились в вопросах безопасности к  ведущим европейским и скандинавским странам. По сравнению с Украиной, Казахстаном у нас гораздо лучше ситуация. 

Сергей Дубина: Я думаю, что тут нельзя говорить только об организации ремонтных работ на дороге. Если бы участники движения соблюдали скоростной режим на автомобильных дорогах, выполняли все, что предписывают знаки, то больше половины летальных случаев можно было бы избежать. Мы же говорим о тех случаях, которые к дорожной службе относятся. И здесь автомобилисты своими неправильными действиями могут спровоцировать аварию для тех, кто едет за ними. Если перед вами идет автомобиль, вы не видите той же машины прикрытия. И если машина впереди в последний момент резко уходит в сторону при несоблюдении дистанции и скоростного режима, то вы просто остаетесь перед резко появившимся препятствием, и все. 

Сергей Леончик: Еще раз хочу обратить внимание всех, кто смотрит наш эфир. Если вы остановились в потоке на улице или на дороге, то по правилам дорожного движения вы обязаны выставить знак аварийной остановки не ближе 15 метров в населенном пункте и 60 метров за пределами населенного пункта. Сколько езжу за рулем, ни разу не видел, чтобы люди правильно выставили знак  перед своей машиной. Нужно сделать все по правилам и быстрее покинуть место ДТП на проезжей части, не сидеть в машине и разговаривать по телефону с мужем или с женой.
 
Смотреть все выпуски

Архив online