Очевидно, что плотность автомобильного потока на каждой из дорог различная. Какие транспортные артерии наиболее загружены, и отсюда вопрос очередности ремонта, реконструкции той или иной дороги, борьба с пробками?

Очевидно, что плотность автомобильного потока на каждой из дорог различная. Какие транспортные артерии наиболее загружены, и отсюда вопрос очередности ремонта, реконструкции той или иной дороги, борьба с пробками?

Сергей Леончик: Проблемой пробок занимаются городские власти. Могу сказать, что управление пробками - это очень сложный процесс, который пытаются решать все города с перенаселением. 

Лично мое мнение, что необходимо приостановить строительство жилья в городе Минске, об этом, кстати, говорит и Президент. Мы в своей работе все время боремся с какими-то последствиями, мы доходим до некой черты и начинаем бороться с результатом нашей в чем-то неправильной работы. Надо сделать шаг назад и посмотреть, что спровоцировало образование в Минске таких больших пробок.

Сергей Дубина: Если говорить о пробках в Минске и других городах, то в первую очередь необходимо решать вопрос на местном уровне при организации улично-дорожной сети и планировании маршрутной сети. Также стоит вопрос вторичных путей решения этого вопроса - выделенных полос. Но и выделенная для общественного транспорта полоса - не всегда  выход из ситуации. 

Необходимо повышать культуру вождения и добиваться, чтобы водители без необходимости не заезжали на эту полосу. Второй вопрос - администрирование. Сейчас прорабатывается введение видеорегистрации на предмет нарушения, в том числе и заезда на полосу для маршрутного транспортного средства. Цель фиксаций этих нарушений - повышение скорости маршрутных транспортных средств. 

Для чего мы используем личный автомобиль? Чтобы ускорить свое перемещение из точки А в точку Б. Как только мы увидим, что использование личного транспорта стало нецелесообразно по сравнению с общественным транспортом, то все пересядем на общественный транспорт. Когда это произойдет, большее количество людей начнет оплачивать проезд, рентабельность перевозок повысится, будет расти качество перевозок, улучшится финансирование автопарков, начнется обновление подвижного состава, повысится качество услуг перевозок. Все взаимосвязано. Сейчас эти услуги оказывают предприятия, как государственной, так и частной формы собственности - те же маршрутки, которые и в городском режиме работают.

Ведущий: Но автобус, если это не час пик, перевозит около 50 человек, а авто перевозит одного. Получается, если убрать 50 машин с полосы…

Сергей Дубина: А если еще посчитать стоимость строительства полосы для этих 50 машин? Или же пересадить их в комфортный быстрый автобус с кондиционером...

Сергей Леончик: У нас и в странах СНГ считалось и считается, что обладание автомобилем - это твой статус, твой уровень качества жизни, показатель, чего ты стоишь. В Европейском союзе совсем другие подходы. Там, наоборот, отсутствие автомобиля и возможность выбирать место работы ближе к месту жительства, чтобы можно было дойти пешком или доехать на велосипеде, - это показатель твоего высокого статуса. Может быть, к этому надо стремиться.

 
Смотреть все выпуски

Архив online