Какие изменения в организации дорожного движения ожидаются во время передвижения транспорта участников II Европейских игр? Ну и с какими неудобствами могут столкнуться рядовые автолюбители?

Какие изменения в организации дорожного движения ожидаются во время передвижения транспорта участников II Европейских игр? Ну и с какими неудобствами могут столкнуться рядовые автолюбители?

    

А. Зырянов: Такое масштабное мероприятие проходит у нас впервые. Многие сравнивают его с чемпионатом мира по хоккею, так вот, по организации это мероприятие намного сложнее. Объектов 12, одновременно идут соревнования в каждом объекте. Единовременно нужно привести спортсменов и увезти с 12 объектов на абсолютно разные соревнования. Поэтому было принято решение о выделении специальных полос. Это решение приняла не Госавтоинспекция, это было решение, продиктованное требованиями к стране, проводящей Игры, - 30-минутное прибытие спортсменов на место соревнований от места проживания. 

Мы решили  неудобства минимизировать, только одна полоса, только в одном направлении, только по основным коридорам Игр: это проспекты Дзержинского и Победителей и улица Немига. Там, где максимальное количество объектов, и там, где действительно надо выделять эту полосу. По остальным объектам автобусы со спортсменами поедут в обычном режиме, только при содействии сотрудников ГАИ. На Дзержинского, Победителей и на улице Немиге полосы выделены, на Дзержинского отдельная полоса, на Победителей будет совмещенная полоса с полосой общественного транспорта, выделены они разметкой. Надо понимать, что это не просто полоса для проезда участников Игр, это полоса для общественного транспорта, она обозначена соответствующими знаками, за выезд на полосу общественного транспорта предусмотрена ответственность – от одной до пяти базовых. 

У нас нет задачи наказать максимальное количество участников движения

Вне соревнований мы не будем ни за кем охотиться и штрафовать за эту полосу. Главное – не мешать автобусам со спортсменами. Хочу отметить, что во всех автобусах – их около 300 – имеется система видеорегистрации, она будет отмечать те машины, которые именно мешают, и дальше мы будем работать в установленном законом порядке с конкретными водителями. Также у нас будут находиться сотрудники в коридорах Игр, которые будут максимально оказывать содействие. Это имидж нашей страны, это 10 дней. 

Конечно, определенные неудобства мы доставляем. Запрещены левые повороты по проспекту Дзержинского и частично на проспекте Победителей. Для чего это сделано? Время, которое было для поворота налево, передано прямому направлению. Поворачивать стало невозможно, но поворачивает определенное количество людей, а прямо двигается намного больше. И, возможно, тот эффект, который мы получим, может, даже мы его оставим в дальнейшем. Но внимательно посмотрим, может, и спросим участников дорожного движения, насколько им это удобно. Везде, на всех участках, где запрещен поворот налево, рядышком располагается развязка, рядышком есть возможность перейти через поворот направо и разворот. Нигде мы людей не бросили просто в никуда. Везде есть возможность повернуть налево. Да, с определенными отклонениями. Но зато прямое движение по проспекту Дзержинского, безусловно, ему станет легче. Основные изменения – это полоса, это изменения левых поворотов, определенный контроль. 

Помимо этого, у нас еще разработаны планы координации светофорных объектов, мы будем их задействовать на утренний пик, вечерний пик. Много будет изменений при проведении велосипедных гонок, которые пройдут практически по всей центральной части города. В субботу, воскресенье – 22-го, 23-го, и 24-го, 25-го – на тренировку. Конечно, лучше в городе не станет с точки зрения транспортного обслуживания, но опять-таки мы постарались все это минимизировать, потренировались. У нас уже был Гран-при города Минска. Закрываем мы буквально за несколько минут до начала – максимально стараемся уменьшить этот негатив. 

Лучше в эти дни не использовать личный транспорт

Сотрудники ГАИ отслеживают ситуацию на прилегающей улично-дорожной сети, где возможно, помогаем. Конечно, в городе в эти дни будет непросто. Поэтому лучше в эти дни не использовать личный транспорт или использовать максимально эффективно: не перевозить себя одного, а допустим, скооперироваться на одной машине, больше использовать метро. Конечно, это будет лучше для всех. Очень важно, чтобы люди нас услышали, люди нас поняли, не только с точки зрения, что создали неудобства, и конкретно я не доехал так быстро, как мне хотелось бы, а посмотрел вокруг – это для страны важно, это имидж страны, это наши обязательства, такие мероприятия проходят нечасто, поэтому к этому нужно отнестись с пониманием. Сейчас мы пока никого не наказываем. 

Знаки разметки, которые наносятся, не эксклюзивные для РБ, они наносятся в соответствии с Женевской конвенцией 1968 года, которая утвердила универсальные знаки, разметку и правила дорожного движения. Они одинаковые во Франции, в Польше, в Беларуси. Все страны, которые подписали эту конвенцию, признали, что у нас общие правила дорожного движения. Полоса выделена буквой "А", установлены необходимые дорожные знаки. Если человек знает правила дорожного движения, то этого достаточно, чтобы принять правильное решение. К сожалению, иногда люди, двигаясь по маршрутам, которые уже для них привычны, перестают обращать внимание на новые дорожные знаки. Для многих сейчас, когда мы запретили повороты налево, есть предварительные знаки, но они не всегда людьми воспринимаются. Хотелось бы отметить, что наказывать за полосу до начала Игр мы не планируем, но что касается запретов поворотов налево, то они уже закрыты. 

Переделаны графики светофорных объектов 

Нет времени так называемой отсечки. То есть эти повороты налево уже небезопасны. И поэтому сейчас мы дадим немного времени и начнем уже контролировать. Первые дни мы дадим возможность определиться, посмотреть, узнать из СМИ, потом уже будем за это спрашивать как за нарушение ПДД.

 
Смотреть все выпуски

Архив online