Уйдем ли мы когда-нибудь от оценочной системы и полностью от бумажных дневников. Может быть, стоит и родительские собрания проводить в режиме онлайн, как считаете?
Ирина Каржова: Что касается оценочной системы, сегодня в республике действует 10-балльная система - от 1 до 10 баллов и все отметки являются положительными. Кроме этого, у нас есть запись "зачтено", "не зачтено". В 1-2-ых классах у нас безотметочное обучение, баллы не выставляются, есть только запись "зачтено" или "не зачтено". Как и по отдельным предметам в 3-4 классах. По отдельным предметам и на второй ступени обучения мы не выставляем отметку в баллах. Напрмер, основы безопасности жизнедеятельности - предмет, который призван научить, как себя вести в сложной ситуации. Или мировая и отечественная художественная культура, где отметка выставляется тоже не в баллах, а зачтено или не зачтено.
Вопрос оценок неоднократно обсуждался и с родителями, и с педагогами, и просто с общественностью. Пока принято решение, что мы отметки в баллах сохраняем. Это стимулирует учеников, да и родители говорят, что так проще понять, на каком уровне сегодня ребенок.
Ведущая: Вторая часть вопроса о родительских собраниях в режиме онлайн? Какие есть мысли по этому поводу у Министерства образования?
Ирина Каржова: Родительское собрание - это в первую очередь общение педагогов и родителей, во время которого решаются текущие вопросы, обсуждаются запланированные темы. Сейчас родитель и педагог имеют возможность работать в онлайн-режиме через "Вайбер", "ВКонтакте". Создаются группы. Это не запрещено. Но проводить родительское собрание в онлайн-режиме - я такого не слышала. Решение о форме собрания принимает классный руководитель, как ему удобно. Заменит ли сегодня онлайн-общение непосредственное живое общение - я сказать не готова. Оповестить о чем-то оперативно мессенджер помогает, но решить серьезные вопросы, поговорить - с его помощью сложно.
Сейчас и ребенок с родителем общается чаще в онлайн-режиме, если мы еще и собрания переведем в онлайн-режим… Я не уверена, что это правильно.
Вопрос оценок неоднократно обсуждался и с родителями, и с педагогами, и просто с общественностью. Пока принято решение, что мы отметки в баллах сохраняем. Это стимулирует учеников, да и родители говорят, что так проще понять, на каком уровне сегодня ребенок.
Онлайн-дневники не запрещены, но не являются обязательными
Что касается дневников. Да, сегодня во всех школах есть дневники на бумажной основе, отдельно дневники для учащихся начальной школы и дневники для учащихся старших классов. В некоторых школах сегодня есть и электронные дневники. Эта тенденция распространяется по стране, но не является обязательной. Мы в своих рекомендациях, на встречах с педколлективами и родителями говорим, что сегодня решение о том, какой будет дневник - электронный, бумажный или электронный совместно с бумажным - принимает руководитель учреждения образования. Все зависит от материальной базы учреждения, контингента учащихся и родителей, от готовности педагогического коллектива. Идем в этом направлении. Ряд школ использует электронные дневники, но не всегда родители готовы отказаться от бумажного дневника. Пока не принимаем никаких административных норм, занимаемся разъяснением и оснащением учреждений образования. Должна быть и готовность коллектива. Онлайн-дневники не запрещены, но не являются обязательными.Ведущая: Вторая часть вопроса о родительских собраниях в режиме онлайн? Какие есть мысли по этому поводу у Министерства образования?
Ирина Каржова: Родительское собрание - это в первую очередь общение педагогов и родителей, во время которого решаются текущие вопросы, обсуждаются запланированные темы. Сейчас родитель и педагог имеют возможность работать в онлайн-режиме через "Вайбер", "ВКонтакте". Создаются группы. Это не запрещено. Но проводить родительское собрание в онлайн-режиме - я такого не слышала. Решение о форме собрания принимает классный руководитель, как ему удобно. Заменит ли сегодня онлайн-общение непосредственное живое общение - я сказать не готова. Оповестить о чем-то оперативно мессенджер помогает, но решить серьезные вопросы, поговорить - с его помощью сложно.
Сейчас и ребенок с родителем общается чаще в онлайн-режиме, если мы еще и собрания переведем в онлайн-режим… Я не уверена, что это правильно.