За рубежом интересуются белорусской историей и культурой. Приезжают к нам на подобного рода фестивали. На Ваш взгляд, с чем это связано?

За рубежом интересуются белорусской историей и культурой. Приезжают к нам на подобного рода фестивали. На Ваш взгляд, с чем это связано?

А. Рак: Думаю, это немного философский вопрос. Мне кажется, за рубежом, когда немного приоткрылась тайна Беларуси, что это за страна, открылся безвиз. Во-первых, туристическое движение в мире, мы знаем, набирает обороты, тот же Китай, он дает плюс 300 процентов в год дает по туробороту. Поэтому в первую очередь, это интерес к неизвестной стране, неизвестной культуре. Здесь еще вопрос, как мы подаем эту культуру. Это тема для отдельного разговора. Если мы чехам предлагаем наши замки, то, наверное, это не очень интересно, потому что в Чехии таких замков около каждого городка по пять штук. Если мы чехам предлагаем познакомиться с нашими традициями, обрядами и с нашей кухней, которая отличается от других стран Европы, это тот момент, на котором можно делать очень хорошую рекламу о стране и продвигать ее на международном туристическом рынке. Еще один момент – как бы там ни было, Беларусь – это страна с очень большой и интересной историей, и очень хорошо, что люди интересуются этим.

М. Ланц: И я еще добавлю, что ежегодно белорусы сами для себя все больше и больше открывают свою историю, и не без этих фестивалей. И «Наш Грюнвальд» здесь во главе угла. Известно, например, что в Италии существует клуб, который занимается реконструкцией Великого Княжества Литовского. Некоторые поляки интересуются нашей историей. Известно, что существовал в России долгое время клуб, который занимался реконструкцией наших земель периода 13,14,15 века. Поэтому говорить о том, что мы где-то на задворках, уже неактуально. Белорусы с каждым годом все больше узнают и все больше интересуются и гордятся. Если мы начинаем этим интересоваться и гордиться, обязательно потянутся те, которых можно заразить. 


 
Смотреть все выпуски

Новости