Онлайн-конференция на тему "Подготовка столичных дорог к новому сезону"

Онлайн-конференция на тему "Подготовка столичных дорог к новому сезону"

Онлайн-конференция на тему "Подготовка столичных дорог к новому сезону"
Что делают, чтобы автомобилисты не опаздывали и были в безопасности? Какие технологии применяются в ремонте дорожного полотна, будут ли строить новые развязки, и как после зимы латают ямы? На все вопросы  ответил генеральный директор ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Денис Глинский.

Когда будут ремонтировать МКАД? Там очень большие ямы попадаются...

Василий (Неизвестно):
Денис Глинский:  В данный момент и в эту пору всегда и МКАД, и улицы Минска уже ремонтируются.  МКАД была передана нам в 2013 году из республиканского ведения. Государственное предприятие "Гордорматериалы" обслуживает, ремонтирует, содержит эту улицу непрерывного движения. С 2013 года мы очень много сделали на этой дороге. Ежегодно в сезонное время на ней перекладывается асфальтобетонное покрытие. Этот год - не исключение. Работы будут проведены  в южной и восточных частях МКАДа. Там  много мостов и путепроводов. Вы знаете, сегодня на 2-м и на 24-м километре идет капитальный ремонт с реконструкцией. Помимо этого выполняются текущие работы: ямочный ремонт, покраска мостов и путепроводов, подземных пешеходных переходов. И работы ведутся в круглосуточном режиме.  

Заметил, что дорожная техника находится в изношенном состояние. Когда будет ближайшая замена?

Егор (Неизвестно):
Денис Глинский:   Каждый год техника обновляется, и горисполком нам в этом помогает. Ремавтодоры, которые входят в нашу структуру, также пополняются техникой, по 2-3, иногда по 4 единицы закупают. Да, конечно, есть и старенькая техника, подношенная, мы ее за свои средства подкрасим, подремонтируем и продолжаем работать. 

Ведущая: А где вы закупаете технику? 

Денис Глинский: Это в основном МАЗ, Тракторный завод, Амкодор. 

Если повредил авто, попав в дорожную яму, кто несет ответственность: водитель или дорожные службы, отвечающие за данную дорогу?

Алексей (Неизвестно):
Денис Глинский: К нашему сожалению, такое случается. И случается часто. Надо вызывать Госавтоинспекцию, и на месте это все решается. Были случаи, когда и дорожники признавались виноватыми, тогда выплачиваем штрафы. ГАИ устанавливает, чья вина. Бывает такое, что мы проводим работы, участок обозначен знаками, но все равно водитель въезжает в яму. Если же такое произошло на необозначенном участке, то, конечно, это наша вина. Но и в таком случае - последнее слово за ГАИ.

Сколько стоит 1 км дороги?

Илья (Неизвестно):
Денис Глинский: Я даже не знаю, как ответить Илье на этот вопрос…  Могу сказать, что  1 метр квадратный асфальтобетонного покрытия толщиной 10 см  стоит 43 рубля

Ведущая: А какая толщина дороги должна быть?

Денис Глинский: Стандартная толщина асфальтобетонного покрытия  - 10-11  сантиметров

Про то, что кладут асфальт в дождь и непосредственно в лужи, сказано уже много... А вообще есть требования к погодным условиям для этого вида работ?

Глеб (Неизвестно):
Денис Глинский:   Конечно, это неправильно, когда асфальтобетонное покрытие укладывается в дождь или  в низкие температуры. Хотя есть такие асфальты, с которыми можно так работать. Я бы очень попросил Глеба и всех, кто будет видеть подобное, обязательно дозваниваться к нам на предприятие и сообщать о таких фактах. На нашем сайте есть все телефоны, в том числе и отдела технадзора, который эти вопросы контролирует. Если подобное происходит на ваших глазах, то  обращайтесь, называйте улицу, виновные будут наказаны. Это неправильно, нетехнологично так укладывать асфальт.

Ведущая: А что будет с асфальтом, если его уложить в дождь?

Денис Глинский: Он будет деформироваться, и ничего хорошего из этого не выйдет.

Понятно, что весна - традиционное время для жалоб водителей на дороги. Правда ли, что в этом году ям после зимы больше, чем в прошлом? Если да, то почему так?

Анна (Неизвестно):
Денис Глинский: Мы целый год в круглосуточном режиме поддерживаем нашу улично-дорожную сеть в состоянии,  безопасном для дорожного движения, стараемся, чтобы на ней не было ям. Не могу согласиться, что их стало больше этой весной, просто в этом году  весна ранняя. Каждый год "Горрематодор" и его структурные подразделения выполняет примерно 58-63 тысячи квадратных метров ямочного ремонтаК 1 мая у нас задача - устранить все ямы в городе Минске. Я думаю, к этой дате мы справимся. Сначала работаем на главные улицы, потом переходим на каркасные, далее - в спальные районы и частный сектор. Никто не будет забыт, мы обязательно ко всем придем.

Часто приходится въезжать в Минск со стороны Новинок по улице Будлавской. Там ямы просто везде! Видел, что дорожники как-то латают дорогу, но надолго этого не хватает. Может, просто стоит новую дорогу положить? Как там убрать ямы?

Анатолий (Неизвестно):
Денис Глинский: Я обещаю Анатолию, что мы обязательно этой дорогой займемся, она, к сожалению, не одна у нас такая. Я знаю эту проблему, и, наверное, в июне, мы придем на эту улицу и сделаем ее.

Когда планируете завершить ямочный ремонт дорог?

Вадим (Неизвестно):
Денис Глинский: К первым числам мая.

К Европейским играм успеете подновить мосты и дороги? Как считаете, понадобится ли после проведения мероприятия какие-то дополнительные ремонты? Ведь интенсивность дорожного движения в период игр явно увеличится.

Олег (Неизвестно):
Денис Глинский: Наши мосты, путепроводы - очень больной вопрос. Это конструкции, которые постоянно находится в движении. В Минске 107 мостов, мы их все обслуживаем, ремонтируем, большая часть из них сделана. Сейчас приступаем к работам еще на нескольких путепроводах.  Безусловно, те, что войдут в маршруты велогонок II Европейских игр, будут выполнены в первую очередь. На них появятся и швы деформационные, и будет заменено асфальтное. Не останутся без внимания и  другие транспортные коридоры, мосты и путепроводы.

Зимой видела, как укладывали асфальт. Неужели технологически правильно укладывать новую дорогу в минусовую температуру?

Ольга (Неизвестно):
Денис Глинский: Такое возможно, когда укладываются литые асфальтобетонные смеси, которые выпускаются в заводских условиях. Мы работаем такими смесями, они специально разработны для ситуаций критической ямочности (когда нужно максимально оперативно решить вопрос), ими позволительно работать при температурах до - 10 градусов. Если температура ниже -10, мы в аварийном порядке засыпаем ямы сухими асфальто-бетонными смесями.

Здравствуйте! Какие новые технологии вы стали использовать при ремонте уличной дорожной сети? На чей опыт смотрите?

Андрей (Неизвестно):
Денис Глинский: В Республике Беларусь очень хорошо развито дорожное строительство. Что касается новых технологий... Может быть, они не такие новые, но надежные. Мы в этом году продолжим применять метод ресайклирования.  Суть его в том, что специальная машина проходит и поднимает все с глубины 30-40 сантиметров. Потом все это перемешивает, добавляет новые материалы, укладывает. Следом за ней идут катки и укатывают.  При таком методе укладывается от 5 до 10 сантиметров асфальтобетонного покрытия. В Минске по этой технологии мы работаем уже не один год, она очень продлевает срок службы улицы. 

За счет каких новшеств вы увеличиваете срок службы покрытий?

Полина (Минск ):
Денис Глинский: Лет восемь назад нашими белорусскими учеными была придумана новая технология защитных слоев "Сларри Сил", к сожалению, сразу она у нас не прижилась. Ребята продали ее в Пекин, за что получили там правительственные награды. Мы ее будем использовать уже третий год. Суть в том, что на асфальтобетонное покрытие, которому от трех до шести лет, специальной техникой наносится защитный слой в полтора-два сантиметра. И это продлевает срок эксплуатации улицы в разы.

Ведущая: Что входит в состав этого слоя?

Денис Глинский: В составе битум, щебень, специальные добавки.

Можете ли вы ремонтировать и укладывать дороги по опыту, скажем, Италии? У них отличные дороги, автобаны. Или же с корректировкой на климат и наши погодные условия, и такие дороги у нас будут разрушаться?

Галина (Неизвестно):
Денис Глинский: Я, к сожалению, не знаю, что там используется в Италии, но то, что погодные условия влияют на качество наших дорог, это точно. В этом году за осенне-зимний сезон у нас было больше 50 переходов через ноль. Вода попадает в микротрещины, трещины, идет перепад на минус, и она замерзает, а потом снова потепление... Вот эти процессы сжатия-расширения приводят к ямам. Под нагрузкой, под колесом покрытие начинает разрушаться.

Еще вам скажу, что в городе Минске, если я не ошибаюсь, зарегистрировано 700 тысяч автомобилей. А еще свыше 150 тысяч автомобилей каждодневно заезжает в столицу. Представьте, как наши дороги ведут себя при такой интенсивной нагрузке. Скажу, что наша Минская кольцевая открылась в 2002 году, ее проектная нагрузка 20 000  автомобилей в сутки. А по факту сегодня по ней ежедневно проезжает 70-80 000. Где ж она будет выдерживать? 

Какой асфальтобетон вы используете: белорусский или импортный? Как он себя зарекомендовал?

Сергей (Неизвестно):
Денис Глинский: Перед тем, как сделать любую улицу в Минске, сначала проводятся научные исследования. Наше предприятие их заказывает у "БелдорНИИ" либо в БНТУ. Нам выдают рекомендации, и мы им следуем. Передаем их на асфальтобетонный завод, где уже исходя из требований используют либо белорусскую, либо  импортную добавку. Добавка в бетон, добавка в битум - все это технологически очень непросто, и за все этим научные разработки. 

Живем в Масюковщине. Мало того, что у нас там 4 лежачих полицейских, так там еще и огромные ямы. Скажите, можно вас как-то попросить отремонтировать дороги и сократить количество полицейских?

Юлия (Неизвестно):
Денис Глинский: Дорогами в Масюковщине займусь с завтрашнего дня. Что касается лежачих полицейских, служба Госавтоинспекции выписывает нам предписание, где надо их выкладывать. Так что с этим вопросом обращайтесь в районный отдел ГАИ.  

На улице Маяковского, 154 из года в год около первого подъезда образовывается лужа.Сколько себя помню, она там была. Асфальт меняли, но лужа и ныне там. Теперь ходим на нее уже с сыном пускать кораблики. Может, стоит как-то приподнять просевшую дорогу?

Анастасия (Неизвестно):
Денис Глинский: Горремавтодор отвечает только за уличную дорожную сеть. Что касается дворовых территорий, это сфера ответственности местного ЖКХ , поэтому Юле надо обратится в ЖКХ Ленинского  района. Со своей стороны обещаю, что сейчас выйду и позвоню им 

Скажите, пожалуйста, почему в частных секторах снег убирают только с центральных улиц, а между домами - нет? Приходится как-то самим чистить, иначе не выехать, а это очень неудобно.

Елена (Неизвестно):
Денис Глинский: Прошу прощения у Елены,  возьму  это на заметку.  Но вообще стараемся везде убирать. То,  что доходим попозже до частного сектора я признаю.  Сначала Минск убираем, потом частный сектор. 

Недавно наблюдал картину: человек 10 вырезали маленькие кусочки асфальта и заливали их новым. Выглядит по итогу, как лоскутное одеяло. Почему нельзя сразу снять большойучасток дороги и сделать его по новой?

Владимир (Неизвестно):
Денис Глинский: Можно, почему нельзя? Мы обследуем улицы, если поврежденный участок дороги не превышает определенного процента (где-то есть одна-две ямки), составляем дефектный акт и ограничиваемся ямочным ремонтом. Если повреждения значительны - снимаем старый асфальт и меняем на новый на всю ширину проезжей части. 

Скажите, по какой технологии делают так много люков на проезжей части? Иногда просто не проехать. Их можно как-то убрать?

Михаил (Неизвестно):
Денис Глинский:  Наверное, не совсем ко мне вопрос. Есть проектные институты, которые проектируют  улицы, районы, улично-дорожную сеть. Именно они предусматривают люки на дороге.

Ведущая: А как вам укладывать дорогу, когда там люки?

Денис Глинский:  Есть, конечно, определенные неудобства, но приходится делать.

Позволяют ли условия столицы расширять дороги в районах, где еще узкие улицы, не рассчитанные на большой поток транспорта?

Наталья (Неизвестно):
Денис Глинский:  Конечно, позволяют. Вот даже рядом с Белтелерадиокомпанией  улица Макаёнка расширяется. 

Ведущая: Когда она будет полностью благоустроена?

Денис Глинский:  В этом году. Совсем скоро. 

Ведущая: В таком расширенном виде она будет идти до Парниковой?

Денис Глинский:  Да.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, когда велосипедные дорожки интегрируют в полосу движения остального транспорта, т.е. отдельно и от пешеходов, и от авто?

Анна (Неизвестно):
Денис Глинский:   В Минске очень развито велосипедное движение, но дорожки у нас уже сформированы, и в этом году мы будем просто ремонтировать их в 5 районах. А что касается интеграции с проезжей частью, то, наверное, нет, такого не предвидится. Они преимущественно будут на тротуарах.   

Знаю, что в Исландии зимой подогревают асфальт, а что из креативного дорожного ждать у нас в Минске?

Аноним (Неизвестно):
Денис Глинский:   Как раз сегодня получили задачу заниматься Площадью Победы, чтобы в следующем году к 9 Мая она была отремонтирована. И есть у нас такая задумка, чтобы  на всей площади был подогрев. В этом году будет разрабатываться проект, а в следующем - осуществляться. Посмотрим, что креативное предложат нам проектировщики. 

Архив online