Недавно в национальном аэропорту ввели в эксплуатацию вторую полосу. Скажите, какие еще новшества или перестройки ожидаются в нашей главной воздушной гавани? И что несет для нас определение аэропорта "Минск" как востоевропейский хаб?

Недавно в национальном аэропорту ввели в эксплуатацию вторую полосу. Скажите, какие еще новшества или перестройки ожидаются в нашей главной воздушной гавани? И что несет для нас определение аэропорта "Минск" как востоевропейский хаб?
Артем Сикорский: Мы открыли вторую полосу. Она сейчас сертифицирована под самолет 4F и заявленный самолет А380. Я поясню, потому что многие думают, что сразу А380 должен полететь. Нет. Полоса строилась с возможностью его принять. В авиации самолетом, который произвел революцию в аэродромной  и аэропортовой инфраструктуре, был Боинг 747, потому что обладал уникальными геометрическими характеристиками. У А380 в принципе похожие характеристики, но он имеет определенные ограничения, которые влияют на всю инфраструктуру. Например, у него двигатель в отношении к центральной оси смещен больше к краю консоли крыла, из-за чего необходимо планировать все препятствия на аэродроме, чтобы они не повлияли на безопасность маневрирования самолета. Вплоть до того, что 500 пассажиров за определенное время должны быть эвакуированы, и все наземные службы должны иметь оперативный доступ к самолету. Всегда закупается соответствующая техника, пожарные и спасательные машины, планируется определенная зона маневрирования. Вторая полоса строилась исходя из этих требований, принимая А380 за расчетный тип, потому что он самый выдающийся по характеристикам самолет.

Ведущая: Расскажите, как самолеты паркуются? Иногда на автомобиле сложно, а здесь огромная машина.

Артем Сикорский: На самом деле пилотировать и управлять воздушным судном - это мастерство. А у летчика идет постоянный просчет ситуации, он должен чувствовать машину. Ты как трансформер, на который  надели металлическую оболочку, и ты управляешь самим собой. Когда летчики только начинают летать, они, бывает, просто по земле хотят и просчитывают: крен 45, сейчас надо повернуть. Это определенные ощущения, зачастую пилот не куда-то подсматривает, а благодаря своему мастерству и ощущению габаритов машины все делает настолько ровно.

Владимир Макей: Если говорить о парковке, то есть наземный персонал - маршалы - который подсказывает, либо соответствующая техническая база, поэтому все безопасно.
 
Смотреть все выпуски

Архив online