Сколько рейсов у одного пилота бывает в месяц? И есть ли время передохнуть? Или прилетел куда-то, выгрузил одних пассажиров, заправился, забрал других и обратно?
Владимир Макей: У нас принято все считать часами. Есть ограничения по налету: 90 часов в месяц, 900 в год. Но если говорить о рейсах. Пилот выполняет 20-30 рейсов в месяц. Как правило, это все экономически обусловлено. Если смотреть географию полетов, то у нас относительно непродолжительные вылеты. Поэтому хватает по рабочему времени, по нормам.
По себе это замечаю, по усталости, сил хватает, чтобы безопасно смог слетать из одной точки в другую и сразу вернуться обратно. Все так организовано с целью уменьшения нагрузки, уменьшения трат. Авиакомпании выгодно, чтобы когда самолет, например, прилетел в Париж, мы за максимально короткий промежуток времени его подготовили к обратному перелету. Сегодня мы работаем по данной модели.
Ведущая: Есть ли у вас время посмотреть город, если прилетели, к примеру, в Париж?
Владимир Макей: Как правило, мы находимся в самолете. Есть только то время, за которое подготавливают самолет. Мы как только выполнили работу по рейсу "туда", сразу начинаем готовится к рейсу "обратно". Нужно заново оценивать метеоусловия, поработать с огромным объемом информации. На прогулки элементарно нет времени.
Ведущая: Это все стереотипы, что вы там гуляете…
Артем Сикорский: Все зависит от типа компании. Когда Белавиа закупит новые суда, к примеру, широкофюзеляжные самолеты и приступит к выполнению трансатлантических и трансконтинентальных полетов, то они, как правило, выполняются в режиме эстафеты. Экипаж прилетает, людям надо по медицинским требованиям несколько суток для того, чтобы адаптироваться, и только потом лететь обратно. Тогда, возможно, и будет время погулять.
Тем, кто хочет посмотреть мир или другие города, я предлагаю рассмотреть возможность работать в грузовых авиационных перевозках. Вот если про тот же Париж, то мне один раз пришлось там месяц ждать груз.
По себе это замечаю, по усталости, сил хватает, чтобы безопасно смог слетать из одной точки в другую и сразу вернуться обратно. Все так организовано с целью уменьшения нагрузки, уменьшения трат. Авиакомпании выгодно, чтобы когда самолет, например, прилетел в Париж, мы за максимально короткий промежуток времени его подготовили к обратному перелету. Сегодня мы работаем по данной модели.
Ведущая: Есть ли у вас время посмотреть город, если прилетели, к примеру, в Париж?
Владимир Макей: Как правило, мы находимся в самолете. Есть только то время, за которое подготавливают самолет. Мы как только выполнили работу по рейсу "туда", сразу начинаем готовится к рейсу "обратно". Нужно заново оценивать метеоусловия, поработать с огромным объемом информации. На прогулки элементарно нет времени.
Ведущая: Это все стереотипы, что вы там гуляете…
Артем Сикорский: Все зависит от типа компании. Когда Белавиа закупит новые суда, к примеру, широкофюзеляжные самолеты и приступит к выполнению трансатлантических и трансконтинентальных полетов, то они, как правило, выполняются в режиме эстафеты. Экипаж прилетает, людям надо по медицинским требованиям несколько суток для того, чтобы адаптироваться, и только потом лететь обратно. Тогда, возможно, и будет время погулять.
Тем, кто хочет посмотреть мир или другие города, я предлагаю рассмотреть возможность работать в грузовых авиационных перевозках. Вот если про тот же Париж, то мне один раз пришлось там месяц ждать груз.