Сколько рейсов у одного пилота бывает в месяц? И есть ли время передохнуть? Или прилетел куда-то, выгрузил одних пассажиров, заправился, забрал других и обратно?

Сколько рейсов у одного пилота бывает в месяц? И есть ли время передохнуть? Или прилетел куда-то, выгрузил одних пассажиров, заправился, забрал других и обратно?
Владимир Макей:  У нас принято все считать часами. Есть ограничения по налету: 90 часов в месяц, 900 в год. Но если говорить о рейсах. Пилот выполняет 20-30 рейсов в месяц.  Как правило, это все экономически обусловлено. Если смотреть географию полетов, то у нас относительно непродолжительные вылеты. Поэтому хватает по рабочему времени, по нормам.

По себе это замечаю,  по усталости, сил хватает, чтобы безопасно смог  слетать из одной точки в другую и сразу вернуться обратно. Все так организовано с целью уменьшения нагрузки, уменьшения трат.   Авиакомпании выгодно, чтобы когда самолет, например, прилетел в Париж, мы за максимально короткий промежуток времени его подготовили к обратному перелету. Сегодня мы работаем по данной модели. 

Ведущая: Есть ли у вас время посмотреть город, если  прилетели, к примеру, в Париж?

Владимир Макей:   Как правило, мы находимся в самолете. Есть только то время, за которое подготавливают самолет. Мы как только выполнили работу по рейсу "туда", сразу начинаем готовится к рейсу "обратно". Нужно заново оценивать  метеоусловия, поработать с огромным объемом информации. На прогулки элементарно нет времени.

Ведущая: Это все стереотипы, что вы там гуляете…

Артем Сикорский: Все зависит от типа компании. Когда Белавиа закупит новые суда, к примеру, широкофюзеляжные самолеты и приступит к выполнению трансатлантических и трансконтинентальных полетов, то они, как правило, выполняются в режиме эстафеты. Экипаж прилетает, людям надо по медицинским требованиям несколько суток для того, чтобы адаптироваться, и только потом лететь обратно. Тогда, возможно, и будет время погулять.

Тем, кто хочет посмотреть мир или другие города, я предлагаю рассмотреть возможность работать  в грузовых авиационных перевозках. Вот если про тот же Париж, то мне один раз пришлось там  месяц ждать груз.
 
Смотреть все выпуски

Архив online