Судя по тенденции все больше людей выбирают перелет, ведь это здорово экономит время. Как наш Национальный аэропорт справляется с пассажиропотоком? Меняется ли он как-то в сторону роста?  

Судя по тенденции все больше людей выбирают перелет, ведь это здорово экономит время. Как наш Национальный аэропорт справляется с пассажиропотоком? Меняется ли он как-то в сторону роста?  
Артем Сикорский:  Есть так называемая проектная мощность аэропорта, которую изначально закладывали еще советские архитекторы. Когда аэропорт строился, он планировался под пассажиропоток 5 миллионов пассажиров. И по итогам года мы его уже достигнем. После модернизации аэровокзального комплекса мы выходим на цифру почти 7 миллионов пассажиров в год. А если брать пиковые нагрузки, которые уже сейчас переживает аэропорт, например, в августе у нас в день по 200 рейсов, и ровненько растянуть эти пиковые нагрузки на весь год, то мы выходим на цифру около 10 миллионов пассажиров, которых может обслуживать  наш аэропорт. 

Сейчас приступили к вопросам разработки проектной документации   на новый терминал. Он должен вписаться как в общую архитектуру ансамбля Национального аэропорта, так и открывать новые возможности для развития аэропорта в части обслуживания пассажиров. Поэтому решение Главы государства о реконструкции было принято вовремя и правильно, хотя цифры тогда были достаточно скромные. (Хорошо, если миллион пассажиров тогда обслуживался.) Сегодня мы говорим о 5 миллионах,  что подтверждает  достаточно высокие темпы развития. Но есть поручение Президента, в котором определен 15-процентный ежегодный рост для  авиации, и это достаточно серьезная цифра и очень хорошая динамика. 
 
Смотреть все выпуски

Архив online