Слышал, что вскоре в Беларуси начнут готовить пилотов гражданской авиации. А разве у нас их не готовят? Где тогда получают образование ныне работающие пилоты? Зачем нам это нужно? Будет ли спрос?

Слышал, что вскоре в Беларуси начнут готовить пилотов гражданской авиации. А разве у нас их не готовят? Где тогда получают образование ныне работающие пилоты? Зачем нам это нужно? Будет ли спрос?

Артем Сикорский: Зачем нам нужно готовить? Во-первых, не только для того, чтобы удовлетворить потребности компании "Белавиа" или других белорусских коммерческих перевозчиков. У нас сейчас в области малой авиации возникла достаточно высокая потребность в пилотах. Именно в коммерческих пилотах, но которые работают в так называемой малой авиации. Это те перевозчики, которые работают не на международных воздушных линиях, а на внутренних воздушных линиях, выполняют те или иные вертолетные работы, на малых воздушных судах, далеких воздушных судах массой 5 700 кг. Мы понимаем, что эта специальность имеет высокую экспортную привлекательность для подготовки в том числе студентов из-за рубежа. В ходе пресс-конференции, которая была приурочена ко Дню гражданской авиации, мы озвучили свои планы. Мы уже видим высокий интерес со стороны посольств иностранных государств, которые заинтересованы в подготовке пилотов здесь. 

Сегодня  подготовка диспетчеров, инженерно-технического персонала, которая ведется в Академии авиации, действительно соответствует высоким требованиям. Диспетчеры, которые выпускаются, фактически все имеют уровень 4 (свободное владение английским языком), а многие даже уровень 5 (ты чуть ли не носитель языка). У нас сейчас требования даже к инженерно-техническому персоналу, который проходит обучение, - знание английского языка на уровне 4. Почему? Потому что они должны читать документацию самолета на языке производителя. Т. е. если документация написана на английском, то переводить ее на русский запрещается, потому что возможна ошибка при переводе. Инженеры должны знать английский язык для того, чтобы работать с самолетом. Самолет стал настолько сложным, технологически развитым, что без знания английского языка, без глубокого знания самого предмета не о чем говорить.    

 
Смотреть все выпуски

Архив online