Немного удивилась, когда узнала, что аэропорты в областных центрах функционируют и для международных рейсов. А подскажите, пожалуйста, выполняются ли регулярно внутренние рейсы? Скажем из Витебска в Брест... а то приличное расстояние через всю страну

Немного удивилась, когда узнала, что аэропорты в областных центрах функционируют и для международных рейсов. А подскажите, пожалуйста, выполняются ли регулярно внутренние рейсы? Скажем из Витебска в Брест... а то приличное расстояние через всю страну
Артем Сикорский:  У нас есть международный аэропорт в каждом областном центре, а также заканчивается реконструкция взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Орши. Также есть желание открыть маленькие аэродромы для выполнения международных полетов авиации общего назначения.  Мы этот вопрос рассматриваем. Взаимодействуем с Таможенным комитетом, Пограничным комитетом по вопросам упрощения административных процедур, потому что в этой сфере действуют международные нормы. К примеру, чтобы человек мог прилететь из-за рубежа на аэродром "Липки" на своем частном самолете либо вертолете. 

Что касается открытия внутренних рейсов, они достаточно востребованы. Мы сейчас этот вопрос прорабатываем как с одной из авиакомпаний Беларуси, которая эксплуатирует малые воздушные суда, так и с некоторыми российскими компаниями, которым хотим  предоставить возможность капотажа  по территории Республики Беларусь. Думаю, что мы до какой-то модели придем. 

Если же говорить  о полетах из Национального аэропорта в областные города, то  практика показала, что эти рейсы не востребованы. Почему? Потому что необходимо добраться до Национального аэропорта, пройти все необходимые формальности по  авиационной безопасности, прибыть на борт воздушного судна,  долететь  до точки назначения, там опять же пройти  все формальности, выйти. С учетом высокого уровня развития наземного транспорта (автомобильного, железнодорожного) мы здесь не конкурент. Если смотреть по экономике самолета, получается так: часовое расстояние на пределе рентабельности. Потому что наибольший расход топлива  идет на первых этапах полета, на взлет. Получается, самолет еще не успел разогнаться, а ему  необходимо уже садиться. На таком расстоянии  расход на кресло будет выше, чем, допустим, при двухчасовом рейсе.
 
Смотреть все выпуски

Новости