Подскажите, пожалуйста, востребован ли рейс в Будапешт, который осуществляется лоукост-компанией? Стоит ли ждать прихода других лоукостов на белорусский рынок?

Подскажите, пожалуйста, востребован ли рейс в Будапешт, который осуществляется лоукост-компанией? Стоит ли ждать прихода других лоукостов на белорусский рынок?
Артем Сикорский: Востребованность того или иного направления - всегда предмет исследования маркетологов авиакомпании.  Перед переходом на новое направление или маршрут они очень четко все просчитывают.  Их ошибка приведет к финансовым убытками и потерям компании.  Иногда рейс необходимо "раскатывать".   Т.е  после его открытия мы видим, что загрузка нарастает постепенно.   

Лоукос- комапния Wizz Air претендует на этот рейс. Сейчас Белавиа выполняет полет в Будапешт. Мы видим, что эти рейсы загружены, что и привлекло внимание нашего венгерского партнера. Вопрос открытия лоукост-направлений для нас неоднозначный.  Объясню почему. Лоукост-компании - это определенные бизнес-модели. Сравнивать Белавиа с лоукостом абсолютно неверно.  У нас есть сложившаяся бизнес-модель, которая называется гибридный перевозчик. "Белавиа"  имеет полноценный бизнес-класс и эконом-класс на основных регулярных направлениях. Только на чартерных направлениях ставятся самолеты с одноклассной компановкой.  Лоукост-компания имеет одноклассную компановку и не пользуется теми аэропортовыми   услугами, которые в качестве сервиса применяют авиакомпании традиционной модели.  Белавиа начинает постепенно переходит от модели традиционной к модели гибридного перевозчика, тем самым сокращая  определенные услуги и уменьшая стоимость билетов.   

У  лоукост-компании есть две составляющие - экономическая и политическая.  Если брать экономическую составляющую, то это компания, которая экономит на всем, что позволяет значительно снизить стоимость билетов. Но реально низкую стоимость билетов в 9 или 20 евро без дотаций никогда не получишь. Дотируются такие компании из нескольких источников: со стороны аэропорта, местных властей, бюджетных ассигнований.  Мы видим опыт партнеров, когда они остаются без национального перевозчика, то начинают заинтересованно звать лоукосты.  У нас все-таки есть свой национальный перевозчик. Я считаю, что нам надо в первую очередь заниматься своими летчиками, своими самолетами и развивать своего национального перевозчика, потому что это честь и гордость  страны. Но, мы считаем, что приход лоукост-компаний в областные аэропорты оживит деловую активность в регионах.  Поэтому мы разговариваем с нашими партнерами, с авиакомпаниями других государств по вопросам привлечения лоукост-компаний для полетов в областные аэропорты. 

Например, мы заключили меморандум с венгерской авиационной администрацией, который подразумевает, как полеты авиакомпании  Wizz Air в Национальной аэропорт Минск, так и возможность выполнять без ограничения перелеты в любые областные аэропорты. 

С другой стороны у нас есть соглашение с авиационной администрацией Ирландии, которое фактически предполагает пятую степень свободы воздуха. Но авиакомпания Ryanair пока не проявила никакого интереса. Она не видит тех потоков, на которых начала бы выполнять полеты.

Мы с авиакомпанией "Белавиа" часто проводим акции. И сейчас они ввели тарифные бренды. Это путь по созданию более комфортных условий для пассажиров и увеличения их возможностей пользоваться воздушным транспортом.

Кроме того мы рассматриваем самостоятельную организацию лоукостов. Возьмем, допустим, такое направление как Гродно - Тель-Авив, либо перелет из Гродно в Италию (те направления, которые будут востребованы для пассажиров) и предложим аэропорту и местной исполнительной власти участвовать в субсидировании этого рейса. Давайте представим себе, если мы будем привозить в Гродно туристов, а каждый турист оставит по 500 евро, то авиабилеты в зависимости от даты покупки должны стать дешевле. У лоукоста принцип "кто последний, тот и платит":  первые билеты стоят дешевле. Глубина продаж у традиционного перевозчика меньше, чем у лоукост-компаний. Это значит, что у Белавиа более ровная стоимость билетов на протяжении  какого-то периода. 

Конечно, нужно учитывать национальные интересы, соотносить с тем, что нам это даст. Это новое направление для экономики. Компания "Белавиа" сейчас в основном вывозит туристов, наших пассажиров по каким-то направлениям. А привозить это уже не компетенция "Белавиа", и не департамента, а тех, кто отвечает за туризм. Нужно, чтобы наша страна была привлекательной для туристов, а авиация сделает для этого все возможное. Мы сейчас удешевляя стоимость билетов, работая по системе тарифных брендов, работаем на въездной туризм.
 
Смотреть все выпуски

Архив online