Есть понятие "прима-балерина". А в одном театре может быть одна прима или несколько?

Владимир Гридюшко: Нет, не одна она может быть, безусловно. Но мы не назначаем приму. Нет такого  приказа. Есть ведущий мастер сцены, есть заслуженный артист, народный артист. Указом Президента эти звания присваиваются. К примеру, в Большом России приказом присваивается статус балерина или премьер. Статус этуаль, звезда "Ла Скала" тоже присваивается официально. У нас прима, по сути своей, это признание таланта и мастерства артиста. 

Вот Оля Гайко - народная артистка Беларуси, ее мастерство, ее талант снискали авторитет и уважение зрителей. И вот кто-то сказал "прима", и пошло. Или в театре все между собой: прима, прима, прима. Один раз попало на язык, и понеслось. Когда Ольга Гайко долгое время отсутствовала на сцене, перенесла операцию на суставах, а потом опять появилась, публика, конечно, приняла ее восторженно, как приму Большого театра. Ира Еромкина, Марина Вежновец, Люда Кудрявцева, - конечно, это примы. Но есть и подрастающие примы - Людочка Хитрова, Саша Чижик, Катя Олейник. И точно так же ребята. Костя Кузнецов, Игорь Артамонов, Антон Кравченко, Егор Азаркевич - премьеры Большого театра. Но думать, что генеральный директор назначает примой ту или иную артистку,  неправильно. Артист сам этого добивается, и этот статус у него появляется благодаря признанию публики. 

Или, к примеру, примадонна Большого театра Нина Шарубина, или Анастасия Москвина, или Володя Петров, или Сергей Франковский, или Станислав Трифонов, или Володя Громов, конечно, это примадонны, премьеры. Они своим трудом, своим мастерством, своим талантом, своим голосом доказывают это звание на каждом спектакле. И ошибиться не дано никому. 

 
Смотреть все выпуски

Новости