Когда-то в детстве смотрела фильм-оперу с Пласидо Доминго "Тоска". Если я правильно помню, то часть была снята в Риме, в замке Святого Ангела. Снято красиво, прекрасные голоса, отличная постановка. У нас же есть свои голоса, свои оперы - "Седая легенда", "Князь Игорь" - и свои красивые места (я об архитектуре и природе). Может, есть задумки снять фильм-оперу? Знаю как минимум 1 канал, на котором его точно можно транслировать)))

Когда-то в детстве смотрела фильм-оперу с Пласидо Доминго "Тоска". Если я правильно помню, то часть была снята в Риме, в замке Святого Ангела. Снято красиво, прекрасные голоса, отличная постановка. У нас же есть свои голоса, свои оперы - "Седая легенда", "Князь Игорь" - и свои красивые места (я об архитектуре и природе). Может, есть задумки снять фильм-оперу? Знаю как минимум 1 канал, на котором его точно можно транслировать)))

Владимир Гридюшко: Таких задумок у нас нет. Собственно, каждый должен своим делом заниматься. Мы ставим спектакли - оперу, балет, делаем концерты, а фильмы снимают киностудии или телевизионные каналы. Я хочу сказать, что когда слушаешь и смотришь нашу оперу, к примеру, "Царская невеста" в постановке Михаила Панджавидзе, Виктора Плоскины (это главный режиссер и главный дирижер Большого театра), Александра Костюченко (главный художник театра), то понимаешь, что ты смотришь фильм. У тебя такое ощущение, как будто бы ты находишься в кино, потому что настолько все отработано и настолько все органично взаимосвязано между собой: и музыка, и драматургия, и сценография, и действия артистов. Солисты нашего театра как настоящие драматические актеры, как киноактеры, работают в этом спектакле, собственно, как и во всех других, потому что когда работают Панджавидзе, Плоскина и Костюченко над спектаклем, получаются истинные шедевры, которые может снимать, допустим,  Белтелерадиокомпания и показываться по каналу "Беларусь 3".

Собственно, мы так и делаем. И в этом контексте будем продолжать работать. Мы создаем спектакль, показываем его на сцене Большого театра, а телевизионные каналы могут его снимать, мы такое право предоставляем. Посмотрите, к примеру, как иногда бывает. Владимир Викторович Васильев, народный артист Советского Союза, вначале создает фильм-балет "Анюта" на киностудии и только после этого создает спектакль "Анюта", а потом его же ставит и для нашей труппы. Когда смотришь этот драматический спектакль-балет, чувствуешь атмосферу чеховской эпохи: те же катки, прогулки, те же отношения между людьми - все это передано средствами искусства. Это важно. 

Ведущая: И если кто-то выступит с инициативой (например, "Беларусьфильм") снять такой фильм или про актеров…

Владимир Гридюшко: Мы поможем. Собственно, как и всегда помогаем, когда тот же Беларусьфильм просит нас дать возможность поснимать в интерьерах Большого театра. Тот же нашумевший фильм Валерия Тодоровского "Большой", который про Большой театр России, снимали у нас, хотя это нигде не упоминается. Этот фильм об артистах балета, о том, как они учились, как они готовились к тому, чтобы стать артистами. Съемки происходит в том числе и в интерьерах нашего театра.

Ведущая: Я думаю, что такой фильм нашему зрителю тоже был бы интересен.

Владимир Гридюшко: Да. Но еще раз подчеркиваю: каждый должен заниматься своим делом.

 
Смотреть все выпуски

Архив online