В начале лета Министерство спорта и туризма Республики Беларусь обратилось к турфирмам с просьбой заблаговременно направлять в управления спорта и туризма облисполкома того региона, в котором находится пункт пропуска через границу, информацию о планируемых времени и месте пересечения Государственной границы туристическими группами на автобусах. Данная заявка затем, по идее, должна была передаваться территориальным органам пограничной службы. Много ли фирм воспользовалось такой возможностью? Готов ли ГПК оптимизировать турпотоки? И есть ли толк от подобной практики? Свежий пример: на длинные выходные в направлении Украины и обратно были огромные очереди из туравтобусов. Неужели у Беларуси уже исчерпаны все возможности делать организованные автобусные поездки за рубеж менее обременительными по времени и комфорту?

В начале лета Министерство спорта и туризма Республики Беларусь обратилось к турфирмам с просьбой заблаговременно направлять в управления спорта и туризма облисполкома того региона, в котором находится пункт пропуска через границу, информацию о планируемых времени и месте пересечения Государственной границы туристическими группами на автобусах. Данная заявка затем, по идее, должна была передаваться территориальным органам пограничной службы. Много ли фирм воспользовалось такой возможностью? Готов ли ГПК оптимизировать турпотоки? И есть ли толк от подобной практики? Свежий пример: на длинные выходные в направлении Украины и обратно были огромные очереди из туравтобусов. Неужели у Беларуси уже исчерпаны все возможности делать организованные автобусные поездки за рубеж менее обременительными по времени и комфорту?
Виталий Грицевич: Я могу сказать, что именно Министерство спорта и туризма поддержало инициативу Государственного пограничного комитета по этому вопросу. Это было совместное решение. Ситуация на границе и проблемы были прогнозируемые. Управления спорта и туризма исполкомов аккумулируют информацию и отправляют в Госпогранкомитет. Мы решили исключить себя из этой цепочки, чтобы убрать лишнее звено в целях повышения оперативности, поэтому я не могу ответить на вопрос, сколько фирм воспользовалось этой возможностью, но она востребована. Переходы "Новая Гута" и "Новая Рудня" пользуются большей популярностью, через них едут все чаще, поэтому ситуацию, которая была на больших выходных, даже эта наша инициатива и попытка урегулировать вопрос не решает - поток очень велик. Но, наверное, если бы мы не попытались решить этот вопрос, очередь была бы еще длиннее. Есть договоренность с пограничными службами о том, что в первую очередь границу пересекают рейсовые автобусы, потом - туристические. Я думаю, мы предпримем еще какие-нибудь попытки отрегулировать данный процесс, немного его усовершенствуем, чтобы наши туристы как можно меньше времени проводили в очередях на границе.
 
Смотреть все выпуски

Новости